сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  10.06.2017
Семинар "Универсальное интервью с кандидатом", г. Москва
  17.06.2017
Тренинг «SMM для HR», г. Москва
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба
  16.05.2017 1:05:08
Touch Bank и ABC Consulting внедрили метод 360 в HR-платформу SAP SuccessFactors
  15.05.2017 22:22:51
Повышение производительности труда, определение оптимальной численности персонала
  12.05.2017 15:58:54
Вакансия: менеджер по персоналу
  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы



Словарь терминов HR

* | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я
* | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z

Неформальное обучение полу-структурированное обучение, реализуется в разных пространствах, таких как обучение дома, на работе и т.д. через ежедневное взаимодействие и взаимосвязи с членами социума. Для многих учащихся это включает освоение языка, усвоение культурных норм, форм поведения. Неформальное обучение для молодежи означает множество мест помимо школы, таких как молодежные программы, спортивные секции, клубы и т.п.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Обучение и развитие персонала : Очное обучение
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение : вебинары
Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Саморазвитие
Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Наставничество
Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Коучинг

Неформальное обучение – полу-структурированное обучение, реализуется в разных пространствах, таких как обучение дома, на работе и т.д. через ежедневное взаимодействие и взаимосвязи с членами социума. Для многих учащихся это включает освоение языка, усвоение культурных норм, форм поведения. Неформальное обучение для молодежи означает множество мест помимо школы, таких как молодежные программы, спортивные секции, клубы и т.п.

В контексте корпоративного обучения термин «неформальное обучение» широко используется для объяснения многих форм обучения независимых от форм обучения с преподавателем: книги, программы саморазвития, материалы и системы поддержки деятельности, коучинг, сообщества специалистов, справочные материалы.

Общая характеристика

Неформальное обучение может характеризоваться следующим:

Неформальное обучение часто располагается вне учебных заведений, выделяясь среди обыденной жизни и профессиональной практики

Неформальному обучению нет необходимости следовать четкой программе учебного курса или профессиональной организации, но происходит случайно, непредумышленно, спорадически в связи с изменением требований практики.

Неформальное обучение не должно планироваться в строгом соответствии с педагогическими целями курса, тестированием, ориентированным на квалификацию, но организованные случайно, полностью проблемно ориентированные, связанные с конкретными ситуациями менеджмента, ориентированные на приспособление к конкретной жизни.

Неформальное обучение проверяется каждый день непосредственно жизнью

История

В международных дискуссиях концепция неформально обучения использовалась на ранней стадии John Dewey, на более поздней - Malcolm Knowles, который внес оживление в обсуждение, особенно в сфере развивающих курсов.

Вначале неформальное обучение разграничивалось с формальным школьным обучением и неформальным обучением на курсах (Coombs/Achmed 1974). Marsick и Watkins приняли этот подход и сделали следующий шаг в определении. Они начали с форм обучения в организациях, причисляя к неформальному обучению собственно неформальное, не организованное формально, не финансируемые учреждениями (Watkins/Marsick, p. 12 et sec.). Примером более широкого подхода является определение Livingstone, ориентированного на автодидактику и самообучение с акцентом на самоопределение учащегося в отношении обучения (Livingstone 1999, p. 68 et seq.).

Формальное и неформальное образование

Для полного понимания неформального обучения определим его через понятия «формального» и «неформального» образования. Merriam, Caffarella, and Baumgartner (2007) поясняют: формальное образование предельно институализировано, бюрократизировано, разложено по курсам, формализовано по грейдам, дипломам, сертификатам. Merriam и другие (2007) добавляют: термин «неформальное образование» предполагает образование за пределами формальных образовательных структур, неформальное образование как правило видится краткосрочным, добровольным, возникающим, только если для него есть предпосылки. Тем не менее, неформальное образование обычно имеет учебный план и часто фасилитатора. Неформальное обучение также предполагает обучение в формальной среде, если концепция обучения адаптирована под индивидуальные запросы, потребности студентов.

Исследования и данные

Merriam и другие (2007): исследования взрослых, занятых самостоятельным обучением показывают, что более 90 % из них тратят сотни часов на неформальное обучение. Это же исследование показало, что большинство (более 70%) обучения на рабочих местах – неформальное, несмотря на то, что бизнес тратит миллиарды долларов на формальное обучение.

Опыт неформального обучения

Неформальное знание не может находиться вовне и может существовать только в чьей-либо голове. (Grebow, David, "At the Water Cooler of Learning" in Cross, J., & Quinn, C. "Transforming Culture: An Executive Briefing on the Power of Learning", Char­lottesville: University of Virginia, 2002). Чтобы получить эти знаниях, вам нужно найти и потолковать с носителем этой головы. Примерами такого неформального обучения является общение через программы мгновенного обмена сообщениями (isq, skype), спонтанные встречи в интернете, телефонные звонки тому, кто владеет информацией, которая вам нужна, презентация нового продукта, чат в режиме реального времени, случайная встреча возле кулера, совещание в интернете с запланированной повесткой дня, встречи с назначенным ментором или менеджером.

Опыт показывает, что почти все реальное обучение поведению, деятельности – неформальное (The Institute for Research on Learning, 2000, Menlo Park). Нам всем нужен такое взаимодействие с экспертом, который может ответить на наши вопросы, с которым можно вместе поиграться в обучение, поделать ошибки, попрактиковаться. Это можно делать по телефону, через интернет, лицо в лицо. Неформальное общение не выстроить в процессе формального учебного процесса, в ходе последнего вы получите в лучшем случае устаревшие знания.

Исследование Время/Деятельность (time-to-performance) было сделано Sally Anne Moore в Digital Equipment Corporation в начале 1990-х, (Moore, Sally-Ann, "Time-to-Learning", Digital Equipment Corporation, 1998)баланс формального и неформального обучения

В Великобритании правительство официально признало выгоды неформального обучения в "The Learning Revolution" White Paper published on March 23, 2009 (Department for Business, Innovation and Skills, 2009). Learning Revolution Festival стартовал в октябре 2009 и финансировался библиотеками, предлагающими много форм неформального обучения, таких как книжные группы, встреча с авторами, семейные сессии и т.п.

Примеры неформального обучения

Для иллюстрации различий формального и неформального обучения представьте игру в гольф. Если вы хотите изучить игру в гольф, вам стоит записаться на семинар по гольфу, купить книгу по истории и правилам игры, купить видеокассету с лучшими моментами. Но можете ли вы сказать, что вы изучили игру в гольф? Тогда вы покупаете экипировку для игры, ищите площадку, берете уроки игры, покупаете симуляционные игры и т.п… Но можете ли и тогда сказать, что вы изучили игру в гольф?

От вашего первого рубежа в игре до первого попадания в лунку пройдут часы принятия и приспособления "adopting and adapting", в одиночестве и в четверке, в любую погоду и в любом состоянии. Вы очень много узнаете о себе, своих возможностях, всех тонкостях игры, прежде чем вы сможете сказать «я научился играть в гольф». Настоящее обучение – когда вы можете принять и приспособить знания и умения, полученные в ходе неформального обучения, сквозь широкий спектр условий и непредвиденных обстоятельств. Если верить диаграмме, это занимает 75 % кривой.

Бизнес перспективы

Большинство провайдеров обучения вовлечены только с формальной стороны процесса обучения. Большая часть инвестиций – в формальное обучение же. Т.е. компании тратят большую часть денег на меньшую часть уравнения (см. рисунок). Остальные 75 % отдается на творческую инициативу самих учащихся принимать и приспосабливать под условия работы. При том, что неформальная часть уравнения не только бОльшая, она еще и критическая с точки зрения успешности выполнения деятельности.

Резюме

В сфере обучения на рабочем месте, где все обучение сфокусировано на деятельности, и деятельность есть все, что требуется, неформальные элементы должны быть учтены в том балансе, показанном в уравнении. Компании должны учитывать и принимать неформальные, случайные пересечения обучения и деятельности. Компании должны понимать, что неформальное обучение требует реальных действий людей в реальном времени: менторов, коучей, наставников, мастеров, руководства, опытных специалистов, предметных экспертов, методологов, сообществ практиков. Все, что требуется от компаний и учебных заведений – поощрять случаи трансформации формальных знаний в неформальные. Один из путей достижения этого – создавать среды совместного обучения (collaborative learning environments), где формальное и неформальное уживается между собой. Велика роль технологий: они должны облегчать доступ, как к формальным, так и неформальным знаниям: через встречи с экспертами, электронную почту, совещания/встречи в интернете, виртуальные группы поддержки, программы мгновенного обмена сообщениями, сети экспертов, коучей, чаты и т.п. Цель – достичь 100% учебного решения, при котором формальное и неформальное обучение занимают доли, равные их ценности.

см. также посты блогов с тегом неформальное обучение

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Минтруд назвал отрасли с самыми высокими и низкими зарплатами
   Что такое корпоративная культура
   Когда и почему вашу профессию заменит искусственный интеллект
   Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6%
   Самый большой миф тайм-менеджмента

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   Марина, у нас принято содержательные вещи писать в блогах, а анонсы размещают вот здесь http://hrm.ru/db/hrm/activity.html  100...
   ну вот ровно поэтому я и берусь спорить и недоумеваю, как вы еще выказывали готовность к спору. Вы...
   А Вы знаете? тогда опишите область результатов 
   Я так понимаю, что речь о том, что заказчик часто сам полностью не знает, что хочет увидеть в результате...
   Вы от меня ничего не сможете получить) и дело не в методе оценке я вам тоже самое скажу про ассессмент...
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM