сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  19.09.2019 12:57:28
Доступ к личному кабинету
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Дареный конь
Автор: Карен Газарян
Источник: "Бизнес"
Дата публикации: 01.12.2005
Ключевые слова: компенсация и льготы, корпоративная культура, креативность, инновации

Версия для печати

Дареный конь

Новый взгляд на корпоративные сувениры.

Когда-то давно у меня была одноклассница – хрупкая девочка Мариночка. Она занимала высокое иерархическое положение в советском обществе: ее дедушка и папа служили генералами бронетанковых войск. Несмотря на это, Мариночка росла веселым, компанейским и демократичным ребенком. Когда семья уезжала на дачу, она приглашала весь класс в гости- в необъятную шестикомнатную квартиру в тихом центре. Больше всего в этой квартире меня поражало не сочетание растленного брежневского хрусталя с аскезой массивных сталинских гарнитуров, а невообразимое количество фаянсовых ваз. Они были повсюду, разнокалиберные, но совершенно идентичные с содержательной точки зрения: каждая посвящалась очередному юбилею бронетанковых войск и представляла некий милитаристскидержавный сюжет. Так я впервые узнал, что такое корпоративные сувениры.

Расхожее сравнение корпоративной этики с армейской муштрой во многом натянуто, но в части отношения к праздникам более чем справедливо.

Корпоративные сувениры неотличимы друг от друга, как новобранцы на плацу. В соединении с условной уникальностью повода, по которому они вручаются (к сожаленью, день рожденья только раз в году), их инкубаторский вид странен и оскорбителен. Чтобы удержаться и не выкинуть вон бессмысленную многотиражную безделушку, надо и в самом деле иметь нервы, закаленные в танковых баталиях. Но бизнес сложнее армии: следует учитывать интересы внесистемного контрагента. А в наибольшей степени отвращение к массовому эксклюзиву испытывают как раз не сотрудники фирмы, а ее клиенты. К ним нужен больший пиетет, чем к генералам. Неудивительно, что в попытках добиться максимального клиентского расположения компании сталкиваются с необходимостью поисков новых подходов к проблеме корпоративных сувениров.

Ширпотреб не пройдет
Искушенный в безотчетных душевных движениях капризных и избалованных изменчивостью высокой моды людей, а значит, людей, которым претит любой ширпотреб, редактор журнала Fashion Collection Александр Рымкевич делится своими соображениями: "Я не думаю, что стоит рассылать клиентские подарки на все праздники, которые считаются общепринятыми. За исключением Нового года – одного из немногих праздников, не имеющих сомнительного исторического или идеологического подтекста. Но постоянные клиенты должны получать подарок в день рождения. Неожиданное поздравление работает даже лучше, чем подарок к Новому году, который наверняка окажется в сотне других, зачастую аналогичных". Специалист отдела корпоративных продаж компании "Ренессанс колледж" Алексей Дуплякин, ежедневно соприкасающийся с сувенирной продукцией, придает большее значение практической стороне дела: "Значимым клиентам подарки преподносят в день профессионального праздника, в день рождения компании или после завершения крупной сделки".

Повидавшая на своем веку множество разнообразных клиентов генеральный директор компании "Псимастер" Елена Запевалова полагает, что женщинам лучше дарить цветы, иностранных клиентов отмечать в дни национальных праздников их родной страны и всякий раз пытаться максимально учитывать индивидуальность человека – от пола до хобби.

Впрочем, гендерные подарки – коварное и сокрушительное бедствие. В российском национальном сознании букет цветов и коробка шоколадных конфет являются синонимом 8 Марта, а запонки и пена для бритья – синонимом 23 февраля, каковые даты уже давно не даты, а третичные половые признаки. Так что все эти зажигалки, чехлы для мобильных телефонов, цветы и бонбоньерки сыплются на бедных дам и господ по любому маломальскому поводу, повергая их в тоску и уныние. Если же креативный отдел компании паче чаяния задумается при таком формальном подходе об индивидуальности и фирменном стиле, эффект может выйти обратный: логотип фирмы на бритвенном приборе, наползающий на надпись Gillette, – не лучший способ напомнить о себе как о лидере на рынке оргтехники.

Бог в деталях
Внимание к мелочам – главное в выборе сувениров. Александр Рымкевич говорит: "Все дело в качестве. Лично я отправляю в мусорную корзину календарики, а ручки и ежедневники с логотипами раздариваю секретарям. Подарки, заказанные оптом, сегодня уже никого не трогают. Идеально работают пусть недорогие, но явно креативныевещи, заказанные ограниченным тиражом". Алексей Дуплякин объясняет почему: "Подарки, как и сами брэнды, работают на уровне эмоций, а брэнд должен быть уникальным. Надо помнить об этом все время, ведь конечная цель одна – способствовать росту продаж". Елена Запевалова против подхода к сувенирам как к банальной рекламной продукции: "К сожалению, некоторые фирмы при проведении рекламной кампании включают рассылку подарков корпоративным клиентам в рекламный бюджет".

Трудность задачи, таким образом, заключается в том, чтобы избежать ощущения массовости при, несомненно, массовом характере акции. Довольно долгое время работало личное факсимиле руководителя на красивой открытке с поздравлением. Затем к нему пришлось присовокупить еще и личное обращение по имени-отчеству, вписанное от руки старательным школьным почерком секретарши, – вместо презрительного и бесполого "Дорогой друг!". Затем эту нехитрую технологию освоили кандидаты в депутаты – от Думы до сельсовета – и бизнесу пришлось снова изобретать велосипед. К примеру, отказаться от оптовой процедуры вручения сувениров во время корпоративных праздников, на которые приглашены серьезные, крупные клиенты. Слова признательности и благодарности в микрофон с дальнейшим разносом корзиночек и упаковок пробуждают в их памяти бесчисленные телешоу, в которых нанятым за небольшие деньги гостям в студии дарят косметику от нашего генерального спонсора. Подобные ассоциации крайне вредят самооценке серьезных клиентов.

Они порождают в их душе неприятные чувства, вплоть до чувства, будто они чем-то обязаны фирме-дарителю, тогда как гораздо приятнее – особенно в праздничный день – думать наоборот. "Ни благодарность, ни чувство обязанности, когда речь идет о корпоративных сувенирах, – говорит Алексей Дуплякин, – тут ни при чем. Правильно выбранные и с чувством такта и меры преподнесенные сувениры должны вызывать ощущение счастья, восторга, изумления и причастности. Все остальное приложится". "Если клиент чувствует, что его пытаются обязать к чему-либо, знайте, что вы его навсегда потеряли", – соглашается Александр Рымкевич. "Единственная функция сувениров – добиться взаимного расположения и укрепить его",- полагает Елена Запевалова.

Клиент все видит
Фаянсовые мастодонты, разукрашенные пушками и гусеницами, которые громоздились в квартире моей одноклассницы, тоже были направлены на то, чтобы добиться генеральского расположения. Однако система взаимоотношений между компанией и клиентами куда сложнее воинского устава. Клиент, конечно, должен чувствовать, что броня крепка и танки наши быстры, победа будет за нами, но клиент – не генерал, не солдат и даже не менеджер, одетый в соответствии с корпоративным дресс-кодом: к нему необходим иной подход, даже если этот подход нужно каждый раз изобретать заново.



Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM