сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  19.09.2019 12:57:28
Доступ к личному кабинету
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Эксклюзивный инкубатор
Автор: Карен Газарян
Источник: "Бизнес"
Дата публикации: 15.12.2005
Ключевые слова: корпоративная культура, работа в офисе, эффективность и продуктивность

Версия для печати

Эксклюзивный инкубатор
Эффекты и дефекты организации рабочего пространства.

В одной знакомой профессорской семье жена, натура пылкая и домовитая, неустанно переставляла дома мебель. Ей хотелось перемен, но ее кругозор и поле деятельности были ограничены пространством семейного очага. И даже эта власть была неполной: в кабинете профессора категорически воспрещалось что-либо менять. За это жена прозвала кабинет "музеем-квартирой" и мстительно зафиксировала это определение на бумаге. Профессор случайно прочел и невозмутимо приписал внизу красной ручкой: "Правильная организация рабочего пространства существенно повышает КПД производительного труда". Крыть было нечем.

Понятие разумной организации рабочего пространства известно каждому еще со школьных лет: свет должен падать слева, письменные принадлежности должны находиться перед глазами, книги лучше поместить в правый верхний угол стола, а тетради – в левый и т. д. Не хуже, чем в школе, универсальные правила действуют на безбрежных корпоративных просторах, и с каждым годом идея оптимизации рабочего пространства с целью формирования благоприятного микроклимата в офисе находит все больший отклик в сердцах среднего класса.

Шуметь воспрещается
Удобное рабочее место позволяет добиться от сотрудника большей эффективности, а значит, и повысить средние экономические показатели в целом по корпорации. Экономический профит очевиден настолько, что его можно даже измерить. Светлана Верховская, руководитель компании "Кафедра", специализирующейся на создании офисных интерьеров, говорит: "Организация рабочего пространства с учетом требований эргономики позволяет повысить производительность труда сотрудников компании на 30%. Эта сухая статистика подтверждена нашим многолетним опытом и отзывами наших клиентов. В правильно оборудованном офисе снижается утомляемость сотрудников, а значит, работодатель будет оплачивать меньше больничных.

Офис должен быть еще и красивым, это повышает эмоциональный настрой, который не измеришь деньгами".

Начать восхождение к этой светлой цели лучше всего с самых элементарных вещей. Исполнительный директор компании Begin Group Марианна Сливницкая считает, что "на работоспособность сотрудников прежде всего влияет уровень шума, который определяется расстановкой столов и распределением рабочих мест.

Эффективность работы, требующей внимания и сосредоточенности, существенно снизится, если рядом с сотрудниками, выполняющими такую работу, разместить, к примеру, call-центр".

Даешь микроклимат!
Страдает не только эффективность, страдает и микроклимат в офисе. Дезориентированные, усталые сотрудники более раздражительны, они делают частые перерывы на кофе, растворяя в кипятке безграничное количество сахара: кофе снимает усталость, а лактоза помогает работе мозга.

Но ни то ни другое не может устранить первопричины – бездарной организации рабочего пространства. В результате взвинченные кофеином трудоголики бросаются друг на друга. А ведь, по словам Марианны Сливницкой, "микроклимат в офисе зависит в первую очередь от того, насколько бесконфликтны отношения между сотрудниками, и непродуманная система их размещения может значительно микроклимат испортить". С ней согласен Роман Блинов, менеджер дирекции по управлению персоналом ООО "Росэкспертиза" MRI: "Влияние организации пространства на отношения в коллективе находится на первом месте. Сейчас чаще используют просторные общие залы. Если работает команда, людей не должны разделять никакие перегородки".

"Открытый тип офиса, – утверждает и Марианна Сливницкая, – имеет множество преимуществ. Это помогает сотрудникам чувствовать себя частью единой команды".

С цветами осторожно
Корпоративная культура, как и демократия, постоянно наступает себе на хвост, поэтому важно найти точку равновесия между единством и индивидуальностью. И если большое офисное пространство, переоборудованное из производственного цеха бывшей ткацкой фабрики, будет напоминать все ту же ткацкую фабрику, где вместо станков стоят компьютеры, то сон распоследнего офис-менеджера сделается беспокойным и тревожным: ему будет сниться этот же зал, превращенный в лофт, где он, бывший офис-менеджер, а ныне владелец компании, живет совсем один. Классовая ненависть неизбежна: офис-менеджер в душе превратитсяв луддита. Поэтому даже самое типовое пространство должно дышать уютом и неповторимостью. "Сегодня востребован дизайн, находящийся на стыке эксклюзивного и инкубаторского,- говорит Светлана Верховская.- Дизайнер в работе над проектом использует те находки и идеи, которые популярны в настоящее время, но не копирует их слепо".

"Офис должен говорить об уважении компании к своим сотрудникам, – уверен Роман Блинов. – Необязательно делать все из золота, в офисе должно быть приятно и удобно. Нужны кулеры с водой, сушилки в туалете, зона, где можно попить чаю, организованная курилка и т.д.". В числе факторов, положительно влияющих на микроклимат, Светлана Верховская отмечает также "условия освещенности всего офиса и каждого рабочего места, правильный расчет системы вентиляции и кондиционирования, общее стилистическое и цветовое решение, современную офисную мебель, наличие дополнительных, но необходимых для работы мелочей – встроенных шкафов, гардеробов, мини-кухонь, мягкой мебели".

И хотя, по наблюдениям Романа Блинова, "крупные компании стремятся сейчас при решении офисного пространства, подчеркнуть свою индивидуальность, привнося, к примеру, такой элемент, как корпоративные цветы", слишком сильное увлечение индивидуальностью может навредить. Мелочей должно быть ровно столько, сколько нужно. Директор одной компании увлекался искусственными цветами, и толщина букетов росла пропорционально квартальной прибыли. К счастью, компания развивалась успешно, и поэтому в какой-то момент директор оказался в кабинете за столом, по обе стороны от которого стояли две вазы с букетами настолько гигантскими, что если бы цветы были настоящими, директор задохнулся бы от их запаха. Однажды его партнер, зашедший случайно, пошутил: "Что это за венки?" Директор смутился.

Фасад и кулуар

Тут мы вплотную подходим к вопросу о том, для кого, собственно, существует приятный глазу и удобный в работе офис уважающей себя и клиентов компании. Если удобные рабочие места нужны для бесперебойной работы по достижению все более высоких показателей, то сдержанно-парадный вид адресован клиентам: смотрите, мол, и не забывайте, куда пришли, мы тут не просто так сидим. "Нет никакого смысла делать офис дорогим и роскошным, если туда не приходят клиенты такого типа,- полагает Марианна Сливницкая.- Так, например, книготорговой фирме, офис которой посещают в основном торговые представители и курьеры, бессмысленно обставлять свой офис элитной мебелью. И напротив, офис крупной фармацевтической фирмы должен источать не только свет милосердия, но и сияние благополучия". "Встречают по одежке, – утверждает Роман Блинов. – Офис должен говорить о благосостоянии компании и ее основательности". Светлана Верховская конкретизирует: "Офис должен говорить о сфере бизнеса, в которой работает компания. Ведь не могут быть похожи офисы рекламного агентства и банка. Еще важно подчеркнуть вкус владельцев компании и дать клиенту понять, на какой сервис он может здесь рассчитывать".

Вместе с тем нельзя путать и пытаться совместить имидж собственно с работой: согласитесь, менеджер по поставкам, снабженный телефоном в стиле 1900-х, с навесной угольной мембраной и рычажками, будет выглядеть очень стильно, но только первое время: разъяренные сорванными сроками клиенты быстро сотрут лоск с его лица. "Ставки арендной платы на офисные помещения в Москве достаточно высоки.

Поэтому надо оптимально использовать все пространство офиса, – говорит Светлана Верховская. – Лучше всего поделить офис на две зоны – frontофис и back-офис. Front-офис (рецепция, переговорные, кабинеты руководителей) подчеркивает статус и говорит об уровне компании. При оборудовании back-офиса в первую очередь обращают внимание на удобство работы".

При всем разнообразии возможных решений концепция должна быть единой. Индекс Доу-Джонса, РТС, макроэкономические показатели, перемены на рынке и даже в моде не должны побуждать к тому, чтобы немедленно сменить обстановку офиса в стремлении создать какое-нибудь "новое настроение". Это удел профессорских жен.



Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM