сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  10.06.2017
Семинар "Универсальное интервью с кандидатом", г. Москва
  17.06.2017
Тренинг «SMM для HR», г. Москва
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба
  16.05.2017 1:05:08
Touch Bank и ABC Consulting внедрили метод 360 в HR-платформу SAP SuccessFactors
  15.05.2017 22:22:51
Повышение производительности труда, определение оптимальной численности персонала
  12.05.2017 15:58:54
Вакансия: менеджер по персоналу
  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы




Обратите внимание


Правильная организация корпоративного тренинга, как важный фактор посттренинговой мотивированности

Дата:14.03.2012 23:00:00
Компания:Виче Консалтинг Групп


Ирина Синчалова.

Управляющий партнёр ООО «ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ ГРУПП»

Традиционно принято считать организационные вопросы второстепенными. Разумеется, это так. На первый план в процессе корпоративного обучения персонала должны выходить тренинговые цели и задачи, внутренняя проблематика компании, индивидуальные потребности участников. Но, давайте не будем умалять значение организационных факторов в общем результате обучения, который у нас должен проявиться не только в том, что полученные знания трансформируются в практические навыки, но и ещё в желании каждого участника изменить свой поведенческий стереотип, то есть быть мотивированным на перемены в профессиональном поведении.

Конференц-сервис мероприятия можно организовывать как с минимальным, так и с почти неограниченным бюджетом. Однако, и в первом и во втором случае, тренер может столкнуться с нарушением принципиально важных правил организации тренингового мероприятия, которые будут сказываться на результатах обучения.

С моей точки зрения, основанной на 10-летнем опыте проведения бизнес-тренингов для клиентов, принципиальными в организации являются следующие вопросы.

1. Соблюдение требований к аудитории.

Аудитория должна быть не меньше 50 кв.м. для группы 14-16 человек, светлая, без рисунков на стенах, обязательно оборудованная мультимедийным проектором, экраном, флипчартом. Столы и стулья должны быть не монолитные, так как они обычно передвигаются в процессе обучения. Обязательно должен быть отдельный стол для тренера и ассистента, который необходим для правильного размещения оборудования и других расходных материалов (карточки, мячи, повязки на глаза и т.пр.)

У меня был опыт проведения бизнес-тренинга для медицинских представителей на очень хорошей базе отдыха, но под аудиторию для занятий они арендовали детскую комнату, достаточно большую и удобную, однако разрисованную персонажами из известных мультфильмов. Сконцентрировать внимание группы было намного тяжелее, чем обычно.

2. Обязательная организация кофе-пауз и обедов.

Этот вопрос показывает уровень заботы организации о своём персонале. Тяжело сплотить команду, когда во время кофе-паузы участники самостоятельно покупают кофе в автоматах или расходятся на обед. Каждый по одиночке. К сожалению, такие случаи ещё бывают.

3. Обязательная организованная доставка участников к месту проведения тренинга.

Обеспечение организованной транспортной доставки участников к месту проведение направлено сразу на решение 2-х задач. Во-первых, это страховка от опозданий, а во-вторых так же сплочение команды и её неформальное общение.

4. Обязательная неформальная часть мероприятия.

Неформальные коммуникации очень важны в процессе командообразования. Фуршет, банкет или просто совместный процесс приготовления шашлыков снимает накопившееся напряжение, позволяет задать друг другу, руководству и тренеру вопросы, которые никогда не будут произнесены в официальной обстановке.

5. Обязательное присутствие и «зажигающее» выступление представителей руководства в формальной или неформальной части мероприятия.

Очень важный момент. Если он не игнорируется, то участники тренинга получают уверенность в том, что те знания, которые они получают не только интересны для них лично, но и принципиально важны для дальнейшей профессиональной деятельности в этой организации.

Нарушение этих простых правил приводят к снижению уровня удовлетворённости участников тренинга. Если сотрудник отмечает пренебрежительное отношение руководства к тренингу, его настрой будет очень тяжело откорректировать и на это уйдёт несколько учебных часов, которые были предназначены на передачу знаний или отработку навыков. Если сотрудник отмечает пренебрежительное отношение лично к себе – это скажется на его дальнейшем нежелании что-то изменять в своих поведенческих стереотипах для того, чтобы организация добивалась целей деятельности.

В заключение я хочу привести прим идеальной организации корпоративного бизнес-тренинга по развитию управленческих компетенций для руководителей линейного и мидл уровня, которую осуществили HR-специалисты одного из крупнейших предприятий производственно-строительной отрасли. Этот тренинг я проводила совсем недавно, в ровенской области, на базе хорошего конференц-сервиса. Именно этот конкретный пример и натолкнул меня на написание этой статьи.

Регламент "идеального бизнес-тренинга".

1 день

17.00 – заезд участников, поселение, ужин.

18.30 – 21.00 – знакомство тренеров и группы, игра «Мафия».

2-й день.

9.00- 18.00 – работа в аудитории (2 кофе-паузы, обеденный перерыв)

18.00 – 18.30 – ужин

18.30 – 21.00 – на выбор для участников – спа-центр или игра в бильярд.

С 21.00 – приготовление шашлыков, участие в дискотеке, проводимой базой отдыха.

3-й день.

9.00- 18.00 – работа в аудитории (2 кофе-паузы, обеденный перерыв)

С 19.00 – банкет с директоратом (генеральный директор, финансовый директор, технический директор, директор по продажам).

Топ-менеджеры дали официальный ответ на вопрос, который тревожил группу уже целых 2 дня. Этот вопрос участники задавали мне как во время занятий, так и в перерывах. Он заключался в следующем: «Будут ли давно ожидаемые изменения в системе целеполагания и премиальной системе?». Ответ от высшего руководства удовлетворил все мотивационные ожидания участников тренинга: « Мы сделали сейчас первый шаг в развитии ваших управленческих компетенций для того, чтобы наша команда добилась самых амбициозных целей на рынке Украины».

Красиво, правда?

4-й день.

9.00- 14.00 – работа в аудитории (1 кофе-пауза)

14.00 – обед.

14.30 – отъезд участников.

Основная задача бизнес-тренера – это качественно выполнить свою работу. Очень хочется надеяться на то, что мы всё реже и реже будем сталкиваться с нарушение основных правил организации, которые могут привести к снижению мотивационного эффекта от обучения.


Все статьи >>>

Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Новые материалы

   Реальные доходы россиян в апреле упали на 7,6%
   Самый большой миф тайм-менеджмента
   Почему «плохие парни» достигают карьерных высот
   Работодатели помогают молодым специалистам найти жилье
   Плюсы и минусы онлайн-контроля за персоналом


Вакансии
   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,

   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,

   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,

   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,

   Адрес RSS потока устарел / RSS feed is outdated
,


Все вакансии

О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM