Кто делает тимбилдинг в России?


Кто делает тимбилдинг в России?

Итак, кем же представлена индустрия тимбилдингов в России? Каждый имеет право на собственную классификацию. Так как в результате всеобъемлющего анализа смежной и всей доступной литературы в России по данному направлению я не обнаружила готовой классификации, я осмелюсь предложить собственную, на мой взгляд, максимально полно передающую реальную ситуацию на рынке. Как видно из рис. 1, для анализа ситуации разнообразия компаний я предлагаю рассмотреть две шкалы.

Рис. 1. Кто делает тимбилдинг в России?

Кто делает тимбилдинг в России?

Первая шкала «Events (События) — Trainings (Тренинги)».

Весь спектр событий я предлагаю распределить по шкале от «абсолютного» события (левый конец шкалы) до «абсолютного» тренинга (правый конец шкалы). По своей природе веревочный курс, то есть первоначальное понимание тимбилдинга, относился к правой части шкалы — к тренингам. Как отличить событие от тренинга? Критерий очень прост. Основной целью события (еvent) является развлечение; это корпоративное празднование, корпоративное торжество, событие с целью создания объединяющей атмосферы, усиления командного духа, то есть team spirit, сплочение коллектива. Основной целью тренинга является развитие навыков (skills), развитие способностей, внутренних возможностей, раскрытие резервов сотрудника и команды, научение и тренировка полученных знаний и навыков на практике и, что самое главное, проведение видимых и осознаваемых связей между задачами тренинга и реальным бизнесом. Мероприятия, которые включают в себя и элементы развлечения, и элементы развития, находятся в центре шкалы, в зависимости от ключевых акцентов мероприятия.

Вторая шкала «Indoor (Классика) — Outdoor (Экстрим)».


Здесь тоже все предельно просто и логично. Развитие современной индустрии тренингов началось с классического, то есть indoor-направления. Хотя мировая история блистает сюжетами обучения в Древней Греции и Риме во время прогулок в движении. Почему так важен для нас параметр indoor/outdoor? Потому что под термином «indoor» мы понимаем пассивную внутреннюю среду, где человек помещен в типичные условия и в них происходит основной процесс тренинга. Независимо от силы интерактивности тренинга, окружающая среда в «indoor» тренингах не играет значимой роли и исключена из рассмотрения. Однако именно основной заслугой веревочного курса является то, что тренинг был перенесен из «внутри» — «наружу». И это, на мой взгляд, стало революционной точкой в индустрии тренингов. Несмотря на то что сейчас мейнстримом и основным доминирующим направлением по объему рынка и заказов являются indoor-тренинги, я уверена, outdoor-тренинги — это мейнстрим будущего.

Отрывок из книги «ТИМБИЛДИНГ: Раскрытие Ресурсов организации и Личности»


При использовании материала ссылка на проект HRM обязательна

Материал размещен на сайте HRM.RU