сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы



Словарь терминов HR

* | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я
* | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z

Опросники личностные могут быть подразделены на: а) опросники черт личности; б) опросники типологические; в) опросники мотивов; г) опросники интересов; д) опросники ценностей; е) опросники установок.

Тематические разделы:
Оценка персонала : Тестирование : Личностные опросники

разновидность опросников, разработанных в рамках субъективного диагностического подхода и направленных на измерение различных особенностей личности. Прототипом современных О. л. обычно считают разработанный Ф. Вудвортсом (1919) "Бланк данных о личности", предназначенный для выявления и отсеивания с военной службы лиц с невротической симптоматикой

О. л. могут быть подразделены на: а) опросники черт личности; б) опросники типологические; в) опросники мотивов; г) опросники интересов; д) опросники ценностей; е) опросники установок.

Основные проблемы использования О. л. связаны с возможностью фальсификации ответов, а также со снижением достоверности получаемых данных в силу влияния факторов, имеющих установочную природу, и различий в понимании вопросов обследуемыми.

Фальсификация ответов, о вероятности которой следует помнить при проведении некоторых обследований (напр., в случае психологической экспертизы), типична не для всех диагностических ситуаций. Накоплено немало данных, свидетельствующих о стремлении обследуемых быть искренними. Сложнее обстоит дело с установками, реализующимися в процессе ответов па вопросы О. л. Одна из наиболее известных установок — стремление обследуемых к выбору "социально одобряемого" ответа, т. е. того, который предписывается общественными или групповыми нормами. Влияние этой установки особенно велико в тех О. л., содержание вопросов которых тесно связано с "хорошими" или "плохими" особенностями личности. Стимулом к социально одобряемым ответам является и установление обследуемым зависимости (реально существующей или воображаемой) собственного благополучия от результатов обследования. Избегнуть влияния этой установки можно с помощью маскирующей формулировки вопросов, введения "буферных" вопросов, создания особых шкал и другими способами. Следует учитывать, что установки, действующие при ответах на вопросы, могут быть рассмотрены также в качестве своеобразных личностных индикаторов.

Помимо факторов, имеющих установочную природу, на достоверность ответов в О. л. существенно влияет интеллектуальная оценка вопросов обследуемым (особенности понимания вопросов). Было показано, что неясность, трудность вопросов приводят к изменчивости ответов при повторном обследовании, а это свидетельствует о малой надежности методики (Л. Голдберг, 1963). В то же время оказывается, что вопросы, ответы на которые остаются неизменными при повторном обследовании, нередко обладают низкими дискриминативными возможностями.

Анализируя проблемы, возникающие в связи с разработкой и применением О. л., необходимо подчеркнуть, что переменная, которую стремятся измерить, воплотив ее в вопросе, является одной из причин, приводящих к тому или иному ответу, а ее связь с ответом будет выражаться статистически, а не детерминистически. Ответ обследуемого зависит от многих переменных, выступающих в различных связях и вариантах у разных лиц.

Исследователь должен отчетливо представлять себе, что ответы на О. л. формируются вне связи с теориями, отделяющими, напр., особенности личности от особенностей индивида. И те и другие будут в той или иной мере представлены в ответах. Поэтому следует признать некорректными попытки объяснения ответов на вопросы О. л. лишь свойствами нервной системы, темперамента или, напротив, характера. Диагностические показатели, получаемые с помощью О. л., имеют вероятностно-ориентирующее значение, их истинная природа должна быть выявлена путем сопоставления с соответствующими объективными данными (С.Л. Рубинштейн, 1959).

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM