сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  19.09.2019 12:57:28
Доступ к личному кабинету
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Сказать правду...(Практические советы)
Автор: Марина Тарасенко
Источник: "Протокол и Этикет"
Дата публикации: 07.08.2002

Версия для печати
Правду говорить легко и приятно.
Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Сегодня мы затронем тему, которая почти наверняка возникала в жизни у каждого из нас. Складывается некая ситуация во взаимоотношениях на работе или в частной жизни, и мы понимаем, что нам необходимо сказать партнеру нелицеприятные вещи о том, что произошло.
Однако мы понимаем, что подобный разговор может привести к неприятным последствиям в отношениях — это раз, говорить «горькую правду» всегда тяжело — два, да и собеседник расстроится— три. Иногда мы долго готовимся к таким разговорам, так сказать, собираемся с силами, иногда поручаем сделать это кому-нибудь другому, а иногда в запале высказываем все, что накипело.
И...
Как часто нас устраивает полученный результат? Какое чувство остается у нас? Что мы приобретаем, а что теряем, сказав правду? Что мы понимаем под «правдой»?
И зачем нам это было нужно?
Ответ на последний вопрос, как мне кажется, многое проясняет в последовательности дальнейших событий. От того, какова была цель разговора — не декларируемая, а реальная, действительная, зависит его результат. Когда мы говорим правду, мы «работаем» как на внешний результат (выяснение отношений), так и на внутренний (оправдание собственных амбиций, эмоций, подтверждение своих взглядов и позиций).
Как сказать правду так, чтобы это способствовало позитивным изменениям, налаживанию отношений, а не их разрушению?
Итак, цель: мы хотим изменить отношения с собеседником так, чтобы или он (она) после нашего разговора изменил свое поведение, или мы изменили свое, но чтобы это устраивало нас обоих. Немаловажным является и этический вопрос. С этой проблемой часто сталкиваются руководители. Недовольство работой сотрудника — явление достаточно частое. Для изменения ситуации необходимо поговорить с сотрудником что называется «в позитивном ключе». Результат беседы всегда должен быть направлен на решение проблемы, устранение неясности.
Чаще всего мы можем испытывать затруднения в проговаривании правды, если, как нам кажется, она может обидеть собеседника. Но обида возникает тогда, когда задета самооценка человека, следовательно, речь в беседе должна идти не о личности партнера, а о конкретных событиях или поведении. И здесь возможны самые различные техники.
Прием, о котором хотелось бы рассказать, позволяет изложить самые сложные вещи в корректной форме и получить позитивный результат. Подобный подход особенно полезен, если вас вывели из равновесия, однако помогает четко формулировать свои намерения и в обычной обстановке.
Итак, ситуация: ваш сотрудник не явился на встречу и не объяснил причин происшедшего.

В беседе с коллегой можно предпринять следующие последовательные шаги:
1. Констатация факта, описание того, что можно наблюдать объективно. Важно, чтобы это не было нашим эмоциональным восприятием. Например: «Сегодня утром у нас было назначено обсуждение подготовленного вами плана на следующий месяц».
2. В следующей части высказывания возможно изложение своих мыслей по этому поводу: «Я подумал, что с вами что-то произошло». Таким образом мы показываем собеседнику свою готовность к открытому общению, готовность к прямым высказываниям без всякого скрытого смысла.
3. Выражение своих чувств по поводу происходящего. «Когда я понял, что вы на работе и не связались со мной по поводу несостоявшейся встречи, я расстроился и рассердился». Мы открыто говорим собеседнику о тех чувствах, которые мы испытали в этой ситуации, но никоим образом не выдаем ему свою оценку (например, «Вы — необязательный человек!»). Оценка толкает собеседника к защите или встречному обвинению, что вызывает эмоциональную напряженность и нарушение контакта, а нам хотелось бы изменить ситуацию в положительную сторону.
4. Просьба, пожелание в связи с тем, что произошло. «Мне бы xoтелось, чтобы вы, если встреча по каким-либо причинам не может состояться, сообщили мне об этом заранее, — лучше всего…» (называем конкретный промежуток времени).

Что дает такой подход? Мы можем отделить свои чувства от того, что действительно произошло, и это способствует взаимопониманию. Подобное высказывание не ставит партнера в неловкое положение, когда он не знает, оправдываться или защищаться, скорее он согласится с нами. Еще одно ценное качество данного подхода: здесь отсутствует манипуляция, так как наши намерения достаточно ясны. Это дает собеседнику уверенность в нашей доброжелательности, даже в не очень приятном для него разговоре. И главное, повышается вероятность изменения ситуации при сохранении хороших отношений.
Если цель у нас была именно эта..


Share |

 

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM