сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  25.05.2017
II ежегодная онлайн-конференция hr-кухня!
  01.06.2017
III Всероссийская Конференция «Новое в регулировании трудовых отношений 2017: законодательство и судебная практика»
  20.06.2017
Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 20-21 июня 2017
полный список

Последние обсуждения

  21.04.2017 14:16:42
командообразование или просто выезд на природу
  20.04.2017 17:52:29
Как сделать так, чтобы тебя не заменили роботом?
  19.04.2017 15:27:00
Рекрутер (подбор рабочих строительных специальностей, удаленно)
  17.04.2017 13:52:30
Вакансия! Digital Creative Designer!
  10.04.2017 19:26:30
Био инженеры-это кто и какие у них зп?


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Cпособ расчета эффективности вложений в e-learning в профподготовке: часть II


Cпособ расчета эффективности вложений в e-learning в профподготовке: часть II

Во второй части статьи мы рассмотрим, как рассчитать ROI электронного образования с учетом шести важнейших задач.

Тематические разделы:
Обучение и развитие персонала : Дистанционное обучение
Стратегический HR : Оценка эффективности деятельности HR-служб : Оценка эффективности обучения
Стратегический HR : Оценка эффективности деятельности HR-служб : Оценка эффективности обучения : Roi
Статьи : Обучение и развитие
Обучение и развитие персонала

Источник: distance-learning.ru

Автор: Патрик Ламбе (Patrick Lambe), Straits Knowledge, Сингапур

Дата публикации: 11.01.2011



Cпособ расчета эффективности вложений в e-learning в профподготовке: часть II

Часть I читать здесь >>

Измерение экономического эффекта и рентабельности электронного образования


Как рассчитать ROI инфраструктуры электронного образования, поддерживающего широкий спектр бизнес задач?

Во второй части этой статьи, мы рассмотрим, как рассчитать ROI электронного образования с учетом этих шести важнейших задач:

1. повышение производительности

2. повышение качества

3. эффективное использование человеческого капитала

4. снижение рисков

5. наличие системы электронного образования, является одним из основных требований для удержания рыночных позиций

6. выход на новые рынки.

В каждом разделе описываются примеры использования электронного образования, рассматриваются вопросы измеряемости, и группы, которые могут быть заинтересованы в данных результатах.

Блок-схема 1 демонстрирует подход к решению каждой из описанных ниже задач.

1. Повышение производительности


Когда электронное образование нацелено на повышение производительности, в конечном счете, говоря экономическим языком, оно направлено на то, что бы отдача от вложенного времени или денег была не хуже, а желательно лучше, чем была до внедрения данной программы. Как минимум, эффективное вложение должно выразиться в соответствующем изменении количества и качества конечного продукта. Как максимум повышаются один или оба показателя.

Помните, что с точки зрения повышения производительности, электронное образование, это повышение производительности обучаемого персонала, а не обучение, как таковое.

Блок-схема 1 Дерево решений может быть использовано для расчета эффективности вложений в электронное образование для бизнеса.

Дерево решений может быть использовано для расчета эффективности вложений

Примеры. В качестве иллюстрации, того, как электронное образование способствует повышению производительности, можно привести следующие примеры: 1) больше сотрудников получает доступ к обучению за тот же или меньший бюджет 2) торговый персонал организации получает тренинги по продукции через электронное образование, что сокращает количество времени, проведенного в классах, в отрыве от клиентов.

Заинтересованные лица. В данном случае, заинтересованными в усилиях по внедрению электронного образования являются как владельцы бизнеса, на повышение производительности которого направлена программа обучения, так и сотрудники, вовлеченные в данную программу, которых оценивают и вознаграждают за работу в зависимости от их производительности.

Точки приложения усилий. Точками приложения усилий такой инфраструктуры электронного образования являются: стандартные системы измерения продуктивности и результативности; поощрительные бонусы и комиссионные; существующие сети и мобильная вычислительная инфраструктура.

Вопросы, касающиеся измерений. Ответьте на следующие вопросы:
· Как считается ROI?
· В какой степени заинтересованные лица связывают прирост производительности с электронным образованием (до и после внедрения образовательной инициативы)?
· Существуют ли альтернативные электронному образованию способы увеличения производительности, какова их стоимость (до и после внедрения)?
· Наблюдались ли потери или прирост в качестве и производительности в результате внедрения электронного образования? Если наблюдались, могут ли они быть выражены количественно, как?

2. Повышение качества


Когда электронное образование направлено на поддержку стратегических инициатив по повышению качества, оно интегрируется в рабочий процесс посредством систем поддержки производительности, в специфических точках, где повышение скорости, точности и стабильности, или сокращение недостатков в качестве, могут быть достигнуты благодаря предоставлению поддержки через обучение персонала. Можно обучать свой персонал для достижения большей эффективности, либо оказать поддержку покупателям, в более эффективном использовании и приобретении комплексных продуктов и услуг.

Примеры. Одним из примеров поддержки повышения качеств посредством электронного образования, может являться медицинская клиника оснащающая своих медицинских работников мини-модулями, содержащими информацию о диагностике и лечении определенных состояний, основанной на симптомах, медицинской истории пациента и принимаемых лекарствах. Другой пример, это компания-разработчик систем планирования ресурсов предприятия, предоставляющая электронное обучение на корпоративном веб сайте, и помогающая сотрудникам малых и средних компаний понять, как ее продукция поможет функционированию их бизнеса и сделать правильный выбор при приобретении программного продукта.

Заинтересованные лица. В данном случае заинтересованными лицами в усилиях по внедрению электронного образования являются: владельцы бизнеса, на повышение качества которого направлена программа обучения; отделы исследования и контроля качества, на которых лежит основная ответственность за качество; группы оптимизации бизнес процессов, имеющие схожую ответственность; потребители и потенциальные потребители комплекса продуктов и услуг, могущие стать пользователями данного сервиса.

Точки приложения усилий. Точками приложения усилий такой инфраструктуры электронного образования являются:
· системы исследования и контроля качества
· стандартные операционные процедуры и стандарты, такие как ISO 9000
· реинжиниринг бизнес процессов, методика «Шести сигм» (как разновидность контроля качества)
· инициативы и процессы в области маркетинга и сервиса потребителя
· Интернет вебсайт и поддержка торгового персонала
· информация о продукте и руководства по использованию

Обратите внимание, что некоторые из этих точек приложения усилий вовсе не являются необходимыми с технологической точки зрения, но они объединяют другие части экологической системы, поддерживающей электронное образование на предприятии.

Вопросы, касающиеся измерений. Ответьте на следующие вопросы:
· Какие улучшения в быстродействии, стабильности, или точности дает внедрение электронного образования? Как количественно снизились, и насколько менее серьезными стали недостатки, выявляемые потребителями?
· В какой степени заинтересованные лица ассоциируют качество своего функционирования или решение о приобретении вашего продукта (в случае потребителя) с оказываемой образовательной поддержкой?
· Существуют ли альтернативные электронному образованию способы повышения качества, какова их стоимость (до и после внедрения)?
· Оказало ли внедрение электронного образования влияние на производительность или продажи, может ли оно быть посчитано? Если так, то как его посчитать?

3. Управление человеческим капиталом


Когда использование электронного образования направлено на повышение эффективности управления человеческим капиталом, это касается способности организации привлекать, сохранять и развивать таланты и опыт своих сотрудников, которые становятся конкурентными преимуществами компании.

В глобально распределенных организациях, средства электронного образования могут соединять работников и руководителей с помощью программных средств для совместной работы, давая им доступ к общим учебным ресурсам для поддержки их работы. Некоторые программы электронного образования предоставляют возможность профессионального роста, которые не были бы иначе доступны - это и курсы развития персональных навыков, как тайм-менеджмент или навыки эффективного ведения переговоров, и академические учебные курсы онлайн. Такие учебные программы получили широкое одобрение среди множества работников.

В других случаях электронное образование используется в программах развития лидерских и управленческих способностей. Такие программы, как правило, смешанные и включают занятия лицом к лицу для выработки и закрепления взаимоотношений внутри организации, но электронное образование способно усилить воздействие от этих занятий и поддержать совместное обучение через время и расстояние.

Управление человеческим капиталом особенно важно в «знанияёмких» отраслях индустрии, особенно в тех, где наличие знаний у сотрудника подразумевается по умолчанию, и большая их часть находится в умах работников.

Примеры. примеры использования электронного образования для достижения большей эффективности управления человеческим капиталом, включают в себя проект управления знаниями в большой мультинациональной организации, которая привлекла наиболее выдающихся из своих бывших руководителей, ушедших на пенсию по возрасту, в качестве наставников к онлайновому проекту с использованием бизнес-симуляторов, по развитию лидерских качеств действующих сотрудников. Другой пример, это серия работ по общепринятым инженерным стандартам, которые международная инженерная компания попросила написать своих сотрудников, с целью их публикации в глобальной сети компании, для поддержки распределенных по миру виртуальных рабочих групп. Эти модули были доступны в разделе совместной работы, так что инженеры из различных стран могли обсуждать их применение в различных контекстах и каждый участник работ имел доступ к экспертам по данной тематике.

Заинтересованные лица. В данном случае, заинтересованными в усилиях по внедрению электронного образования являются: директора по кадрам, высшее руководство компании, руководители и менеджеры, узкие специалисты и эксперты по конкретным областям, администраторы баз знаний, сотрудники выполняющие множественные обязанности – иногда создающие части системы, иногда пользующиеся плодами ее работы.

Точки приложения усилий. Точками приложения усилий такой инфраструктуры электронного образования являются: проекты по управлению знаниями, в особенности инициативы по аудиту знаний, справочники по научно-техническим материалам, системы измерения интеллектуального капитала, программы развития лидерства и управленческих навыков, глобальные вычислительные сети, технологии и инструменты для совместной работы, процессы работы в виртуальных группах и управления проектами, наем и введение сотрудников в должность, оценка производительности и решения о продвижении по службе.

Как и в предыдущем разделе, помните, что некоторые из этих точек приложения усилий вовсе не являются необходимыми с технологической точки зрения, но они объединяют другие части экологической системы, поддерживающей электронное образование на предприятии.

Вопросы, касающиеся измерений. Ответьте на следующие вопросы:
· В какой степени в компании налажено совместное использование научно-технических и внутренних знаний сотрудников посредством электронного образования?
· Какие экономические или конкурентные преимущества получаются благодаря совместному использованию научно-технических знаний с помощью системы электронного образования?
· В какой степени работники связывают свое профессиональное развитие с поддержкой, предоставляемой электронным образованием?
· В какой степени заинтересованные лица связывают совместное использование знаний с поддержкой, предоставляемой электронным образованием?
· Существуют ли альтернативные электронному образованию способы развития человеческого капитала, какова их стоимость (до и после внедрения)?

4. Снижение рисков


Когда использование электронного образования направлено на снижение рисков, это означает, что оно используется для избежания или уменьшения рисков в волатильных и непостоянных бизнес средах. На рынках, подверженных быстрой дерегуляции, в отраслях требующих значительных капитальных и инфраструктурных вложений, таких как фармацевтика, и в отраслях, в которых происходит быстрое развитие технологий.

Поскольку потребность в авторитетном и согласованном знании о рисках, присущих окружающей среде, велика, электронное образование может внести свой вклад, распространяя актуальные сведения об окружающей среде и корпоративные политики, используемые как ответ данному окружению быстро, повсеместно, и способом оптимизированным для конкретных рабочих задач.

Примеры. В качестве примера можно привести страховую компанию, обновляющую учебные материалы по своим продуктам «на лету» сразу после вступления новых законодательных норм в силу, когда конкуренция с банками за тот же сегмент рынка возрастает. Компания может использовать записи о прохождении сотрудниками учебных курсов для подтверждения проведения обязательного обучения, предписываемого законодательными нормами.

Второй пример, это фармацевтическая компания, требующая от групп исследователей и разработчиков составлять учебные электронные модули, суммирующие текущие исследовательские проекты и достигнутые в них успехи, для ознакомления с ними всей компании. Это создает большую наглядность факторов риска и успеха в проекте, подвергает проект более критическому, профессиональному рассмотрению и способствует взаимопроникновению идей.

Заинтересованные лица. В данном случае, заинтересованными в усилиях по внедрению электронного образования являются: юридический департамент, ответственный за комплаенс-контроль, риск менеджеры, группа бизнес девелопмента, директора по исследовательской работе и разработкам, инвесторы и владельцы бизнеса.

Точки приложения усилий. Точками приложения усилий такой инфраструктуры электронного образования являются: юридический и комплаенс процессы, стандартные операционные процедуры и руководства по ним; действия направленные на соответствие ISO 9000; действия департамента повышения квалификации; действия по расчету и управлению рисками; корпоративная вычислительная сеть; средства публикации контента; действия по финансированию и структурированию исследовательских изысканий.

Вопросы, касающиеся измерений. Ответьте на следующие вопросы:
· Каких рисков удалось избежать или снизить путем своевременного предоставления знаний посредством электронного образования, и можно ли подсчитать его воздействие? Если можно, то как?
· Какое отставание было накоплено в результате отсутствия электронного образования?
· В какой степени заинтересованные лица связывают способность избегать или снижать риски с электронным образованием?
· Используют ли ближайшие конкуренты электронное образование для обучения управлению рисками, и как это влияет на их конкурентные преимущества?
· Существуют ли альтернативные электронному образованию способы снижения рисков, какова их стоимость (до и после внедрения)?

5. Наличие системы электронного образования является одним из основных требований для удержания рыночных позиций


В некоторых быстроменяющихся видах деятельности, с очень коротким циклом жизни продукта, таких как телекоммуникации, быстрая доступность учебных материалов является основным требованием для успешной конкуренции.

Для такого бизнеса, у электронного образования нет альтернативы. Оно естественным образом дает компании возможность соревноваться за место под солнцем. Без электронного образования, позволяющего поддерживать персонал, продающий и обслуживающий такие короткоживущие продукты, должным образом подготовленным, нет шансов удержаться на рынке.

Джон Чамберс (John Chambers) из Cisco описал это лучше всех. Когда его спросили, рассчитывает ли он ROI своего подразделения электронного образования, он ответил: «Кто нибудь подсчитывает ROI своей телефонной системы? Если у нас ее не будет, мы просто не сможем функционировать. Электронное образование имеет фундаментальное значение в нашей работе».

Примеры. Примерами необходимости электронного образования для деятельности компании, может являться поддержание работы с быстроразвивающимся технологическим или программным продуктом, поддержка которого, в сочетании с пространственно распределенной сетью продаж, требует быстрого и частого производства и распространения информации, в удобной для усвоения потребителями форме. Другой пример это использование электронного образования в call-центрах, для получения преимущества в скорости обслуживания, доле рынка, точности и стабильности, производительности и прибыльности.

Заинтересованные лица. В данном случае, заинтересованными в усилиях по внедрению электронного образования являются: владельцы бизнеса; работники, которые не смогут эффективно работать, не имея легкого доступа к информации о продуктах и служебной информации; управляющие стратегическим планированием.

Точки приложения усилий. Точками приложения усилий такой инфраструктуры электронного образования являются: циклы стратегического и бизнес планирования; сбор информации о конкурентах; оценка действий конкурентов; надежный доступ в корпоративную и глобальную сети; возможности публикации контента; системы поддержки производительности.

Вопросы, касающиеся измерений. Ответьте на следующие вопросы:
· Какова интенсивность конкуренции на этом рынке? Насколько дорого конкурировать на данном рынке по сравнению с другими потенциально рассматриваемыми?
· Используют ли конкуренты электронное образование для получения конкурентных преимуществ? Как много конкурентов используют, и какие преимущества они получают?
· В какой степени заинтересованные лица связывают свою эффективность с системой электронного образования?
· Существуют ли альтернативные электронному образованию способы повышения эффективности функционирования, какова их стоимость (до и после внедрения)?
· Оказало ли внедрение электронного образования влияние на результаты конкурентной борьбы, может ли оно быть посчитано? Если так, то как его посчитать?

6. Доступ на новые рынки


В ситуации выхода на новые рынки, существующая структура электронного образования обычно обладает отрывочными знаниями и опытом о новой сфере потребностей в знаниях, в какой бы области требуемые знания не находились –знания о новом географическом регионе, новой продуктовой линейке, новом, рынке с вертикальной структурой.

В такой ситуации потребность в обучении распространяется по всей организации от разработчиков, закупок и производства до маркетинга продаж и обслуживания.

Электронное образование может помочь, сделав доступной комплексную информацию и знания для всей организации, в подходящем для каждой функциональной роли виде.

Примеры. Первый пример, это консорциум малых и средних предприятий в Шотландии, совместно подписавшихся на онлайн доступ к учебной платформе электронного образования, учебным модулям и кейсам посвященным развитию нового бизнеса в объединенной Европе. Другой пример, это большая транснациональная корпорация, специализирующаяся на потребительских товарах, которая проводит программу по улучшению управления, включающую модули электронного образования, просвещающие сотрудников в вопросах особенностей других культур, включая симуляторы, разбор кейсов ведения бизнеса в различных странах, онлайновые проекты для совместной работы.

Заинтересованные лица. В данном случае, заинтересованными в усилиях по внедрению электронного образования являются: владельцы бизнеса; региональные управляющие; группы продаж и управляющие продажами; управляющие по развитию бизнеса; партнеры в совместных предприятиях.

Точки приложения усилий. Точками приложения усилий такой инфраструктуры электронного образования являются: цикл развития бизнеса; юридические действия; глобальные вычислительные сети; сбор информации о конкурентном окружении; цикл стратегического и бизнес планирования; локализация систем и процессов; наем и назначение сотрудников в зарубежные филиалы; введение новых сотрудников в должность, а так же непрерывное обучение и развитие навыков сотрудника.

И снова должен отметить, что некоторые из этих точек приложения усилий вовсе не являются необходимыми с технологической точки зрения, но они объединяют другие части экологической системы, поддерживающей электронное образование на предприятии.

Вопросы, касающиеся измерений. Ответьте на следующие вопросы:
· В какой степени открытие новых представительств или проведение маркетинговых компаний ускорилось или стало дешевле в результате использования электронного образования?
· В какой степени и как быстро опыт полученный руководителями – первопроходцами новых рынков был переработан и усвоен другими руководителями?
· В какой степени заинтересованные лица связывают скорость и эффективность выхода на новые рынки с системой электронного образования?
· Существуют ли альтернативные электронному образованию способы повышения поддержки выхода на новые рынки, какова их стоимость (до и после внедрения)?
· Оказало ли внедрение электронного образования влияние на результаты продаж или изменение доли рынка, может ли оно быть посчитано? Если так, то как его посчитать?

Использование этого подхода при расчете ROI


Создание набора более селективных инструментов для измерения экономического эффекта от электронного образования поможет руководителям с большей уверенностью защитить их инвестиции и придаст их действиям большую точность.

Благодарность
Автор выражает свою признательность за помощь, оказанную Саулом Карлайнером (
Saul Carliner) в редактировании, при подготовке этой статьи к печати.

Об авторе
Патрик Ламбе (
Patrick Lambe), консультант по вопросам управления знаниями и электронного образования. Автор нескольких книг по данной тематике, в том числе «Organising Knowledge: Taxonomies, Knowledge and Organizational Effectiveness and The Blind Tour Guide: Surviving and Prospering in the New Economy».


Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также


Опрос: Принимали ли вы участие в вебинарах?

Очередной опрос на нашем портале! Вебинар – новое слово в обучении?
В каких ситуациях имеет смысл проводить вебинары, в каких - нет? Этот и другие вопросы для обсуждения на форуме
"Русь-Персонал" - Портал для развития сотрудников Банка
«Русь-Персонал» - простой и удобный информационный ресурс, предоставляющий возможность профессионального и личностного развития каждому сотруднику Банка.

Рассказом о ресурсе делится Валерий Мишуков - начальник отдела развития HR-проектов Департамента по работе с персоналом ОАО Русь-банк

WebTutor помогает Hoff повышать профессиональную успешность сотрудников

Сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff эффективно поддерживает своих сотрудников с помощью системы развития и оценки персонала WebTutor, ускоряя процессы профессионального роста работников и распространения корпоративных ценностей в компании.

Личная система дистанционного обучения

Как тренеру заработать в кризис? .... Сейчас такое сложное время, что выжить трудно всем. А вот на рынке обучения сделать это едва ли не сложнее всего. Не буду в очередной раз перечислять все причины, итак понятно - нет денег. Давайте подумаем, что можно сделать тренеру в такой ситуации и как можно заработать

Как измерить эффективность корпоративного портала?

Не так давно я уже писала статью о том, как определить основные KPIs (Key Performance Indicators) корпоративного портала и для чего они нужны. Сейчас же, хочу подробнее остановиться на методах сбора и оценки нужных показателей.

Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Совфед одобрил введение электронных больничных и пособий по беременности
   Финское лидерство: пять секретов успеха глазами русской
   «В компаниях будущего не будет начальников, только блокчейн»
   86% россиян довольны своей работой – ВЦИОМ
   Плохое обращение с кандидатами на вакансии может дорого обойтись компании

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва,20-21 июня


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


Последние комментарии

   ну а дальше творите..... выбирайте в зависимые переменные ту (те-), что вам кажутся наиболее корретными в...
   Да, конечно))
   вы, видимо, социолог))) еще у меня вопрос: а у вас в excel установлена надстройка Анализ данных?
   Работаю в программе excel. Панельные данные-это данные, которые размещены во времени и пространстве)...
   и после того, как написали коммент, не нажимайте - обновить страницу))) иначе ваш коммент задваивается)
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM