сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  13.06.2019 14:28:30
Открытие стоматологической площадки 3M Espertise Center
  12.06.2019 13:17:49
Смена офиса на рабочую специальность. Нужен совет!
  03.06.2019 17:41:20
СИБУР и 3M заключили соглашение о сотрудничестве в области экологических и цифровых разработок
  17.05.2019 12:29:44
Визуализация и демаркация опасных зон – эффективный и некапиталоемкий способ повышения безопасности человека на производстве
  15.05.2019 18:30:19
3М выпускает пленки для защиты информации для всех моделей линейки Apple iPhone Х в России


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


«Чужая» работа: 6 симптомов


профессиональное выгорание

Симптомы невроза «профессионального выгорания» (научное название нелюбви к работе) уже хорошо описаны. Но у этой болезни имеются и не столь явные признаки, которые внешне выглядят как нормальные (иногда даже типичные) качества среднего сотрудника. А между тем, их наличие — четкое указание на то, что выполняемая работа для него нелюбимая и «чужая».

Тематические разделы:
Психология, теории HR
Статьи
Мотивация персонала
Общий менеджмент
Трудовое право и делопроизводство

Источник: ПРОдвижение

Дата публикации: 25.03.2010


«Чужая» работа: 6 симптомов

профессиональное выгораниеСимптомы невроза «профессионального выгорания» (научное название нелюбви к работе) уже хорошо описаны. Но у этой болезни имеются и не столь явные признаки, которые внешне выглядят как нормальные (иногда даже типичные) качества среднего сотрудника. А между тем, их наличие — четкое указание на то, что выполняемая работа для него нелюбимая и «чужая».
Нелюбимой, рано или поздно, становится такая работа, которая не соответствует врожденным интересам и способностям человека, то есть не соответствует его призванию. Работа «не по призванию» приводит сотрудника к двум неприятным последствиям:

  • необъяснимому глубинному ощущению неудовлетворенности своей жизнью;
  • банальной неэффективности.

    Причем и то, и другое может долгое время не осознаваться самим человеком. Первое прорывается наружу в виде необъяснимых припадков «плохого настроения», тревожности и отвращения к работе. Второе — это постоянная «головная боль» любого руководителя, которому приходится вновь и вновь объяснять, требовать и выслушивать оправдания…

    Современный человек привык четко разделять работу и личную жизнь, но у них есть кое-что общее: и там, и там отсутствие любви обходится очень дорого. И в обоих случаях заканчивается, как правило, неврозом. То есть болезнью.

    Симптомы болезни профессионального выгорания


    Какие признаки-«симптомы» характерны для человека на «чужой» работе:

    Первый: погрязание в рутине однотипных ежедневных обязанностей. В идеале это работа «на автопилоте», которую сотрудник выполняет «не задумываясь». Ему глубоко противна даже мысль о том, что похожие рабочие функции можно скомпоновать, выполнив их в три раза быстрее, или что стандартную задачу можно решить нестандартными методами. «Я свои функции выполняю — и пусть ко мне не лезут», «Как нам платят, так мы и работаем» — его типичные установки. Человек, по сути, в чем-то обманывает работодателя, продавая ему свою энергию и время вместо профессиональной компетентности. Неудивительно, ведь его интересы (читай: внимание) лежат совсем в других сферах…

    Второй — это ощущение «отбывания» рабочего времени в офисе. В качестве примера — анекдот: «На работе Штирлица никогда не покидало одно чувство — чувство ДООО-ОЛГО!!!». Для такого человека время тянется очень медленно, и еще до наступления обеденного перерыва он уже мечтает поскорее уйти домой, где только и начинается его «настоящая жизнь».

    Третий: отсутствие амбициозных профессиональных (или над-профессиональных) целей, превышающих ожидания или формальные требования руководства. У человека, искренне любящего свою работу, такие цели всегда найдутся: он видит в ней глубокие личные смыслы, не обязательно заметные окружающим. Например, уборщица может «просто» вымыть пол, а может задать себе цель так убрать в офисе, чтобы у сотрудника уже при входе в его рабочий кабинет сразу повышалось настроение. В первом случае она придерживается формальных требований («отсутствие грязи»), во втором — эстетических и эмоциональных критериев («красота», «уют», «радость» и т. д.)

    Четвертый: относительно легкая для компании «заменяемость» данного сотрудника другим, в случае продолжительного отпуска или увольнения последнего, без существенных потерь в качестве работы. Посмотрим в глаза правде: большое количество на рынке труда кандидатов с аналогичными знаниями и навыками — прямое следствие низкой профессиональной квалификации человека. Настоящий профессионал всегда предоставляет своей компании в чем-то совершенно уникальные услуги, поэтому с его уходом может «завалиться» целое направление. «Незаменимых людей нет» — утверждение не совсем точное. Незаменимые люди есть. Это те, кто работают по своему призванию.

    Пятый: острое чувство сотрудника «мне не доплачивают» в сочетании с неспособностью как-либо влиять на размер своего дохода (ощущение «иррациональности» суммы оплаты труда, полностью зависящей от воли или капризов руководителя). Причина та же — низкая квалификация, которая является прямым следствием работы «без души» и «для галочки». Заинтересованный в работе человек, во-первых, всегда в курсе того, что происходит в его профессиональной среде, и хорошо знает «вилку стоимости» своей квалификации на рынке; а, во-вторых, сознательно осваивая новые направления в профессии, закономерно повышает эту стоимость.

    Кстати, стойкое нежелание осваивать новые направления и вообще обучаться — это шестой «симптом». Поскольку сама профессия не интересна, то тратить на нее дополнительные усилия (а обучение — это всегда дополнительные усилия) очень не хочется. «Опять какой-то дурацкий курс/ тренинг/ семинар! И когда только наше начальство угомонится?!». Такой человек идет учиться под нажимом, превращаясь, кстати, в «трудного участника» для тренера. На самом же деле и субъективно, и объективно сотрудник прав: учиться ему не нужно. Нужно менять профессию.

    Описанный симптомокомплекс, проявившись однажды, может довольно долго (если не всегда) сопровождать своего носителя. Так что не надо думать, что это «временно и после отпуска пройдет». Лучше обратить на него серьезное внимание и принять как сигнал к действиям.Источник

  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Как убить мотивацию сотрудников
    Как убить мотивацию сотрудников

    Если задаться целью, то заставить персонал потерять всякое желание работать можно в два счета. Список самых эффективных мер, благодаря которым подчиненные побегут из вашей компании как крысы с тонущего корабля, предлагает Галина Царькова.



    Приемы психологической защиты

    Психологическая защищенность — это свойство зрелой личности. Она состоит из целого комплекса таких характеристик, как уровень интеллекта, мировоззренческие установки, внимательность, склонность к анализу и рефлексии, критичность мышления, эмоциональная устойчивость


    Стейкхолдер-менеджмент: управление заинтересованными группами

    Глобальное исследование, проведенное в 2006 году компанией Interbrand и журналом Business Week, показало, что стоимость «неосязаемых ценностей» — торговой марки, бренда компании и т. д. может составлять до 70% ее рыночной капитализации. Снижение индекса репутации всего на 1% вызывает падение ее рыночной стоимости на 3%…



    «Правило трех сигналов»: принятие решений в опасных ситуациях

    Обеспечение безопасности в Украине традиционно понимается именно как техническая проблема, связанная с контролем, измерительной аппаратурой, проведением защитных мероприятий и т. д. Но для того чтобы снизить аварийность по вине «человеческого фактора» на производстве и на транспорте, недостаточно обучить людей новым техническим навыкам. Не менее важно дать им эффективные механизмы принятия решений в критических ситуациях, сформировать в компании «культуру безопасности».

    Наблюдение как метод психодиагностики

    Наблюдение - целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта.
    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM