сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  15.01.2019 15:06:23
Агрегаторы по подбору персонала
  28.12.2018 11:36:21
Специалист по подбору персонала (Банк)
  17.12.2018 18:30:24
Как защититься от контрафакта в сфере СИЗ
  14.12.2018 12:44:43
Капитализация российских компаний с участием женщин в Советах директоров растет в 1,4 раза быстрее среднерыночной
  07.12.2018 15:33:06
Компания 3М объявила, что обязуется соблюдать принципы устойчивого развития при выпуске всех новых продуктов


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


«Чужая» работа: 6 симптомов


профессиональное выгорание

Симптомы невроза «профессионального выгорания» (научное название нелюбви к работе) уже хорошо описаны. Но у этой болезни имеются и не столь явные признаки, которые внешне выглядят как нормальные (иногда даже типичные) качества среднего сотрудника. А между тем, их наличие — четкое указание на то, что выполняемая работа для него нелюбимая и «чужая».

Тематические разделы:
Психология, теории HR
Статьи
Мотивация персонала
Общий менеджмент
Трудовое право и делопроизводство

Источник: ПРОдвижение

Дата публикации: 25.03.2010


«Чужая» работа: 6 симптомов

профессиональное выгораниеСимптомы невроза «профессионального выгорания» (научное название нелюбви к работе) уже хорошо описаны. Но у этой болезни имеются и не столь явные признаки, которые внешне выглядят как нормальные (иногда даже типичные) качества среднего сотрудника. А между тем, их наличие — четкое указание на то, что выполняемая работа для него нелюбимая и «чужая».
Нелюбимой, рано или поздно, становится такая работа, которая не соответствует врожденным интересам и способностям человека, то есть не соответствует его призванию. Работа «не по призванию» приводит сотрудника к двум неприятным последствиям:

  • необъяснимому глубинному ощущению неудовлетворенности своей жизнью;
  • банальной неэффективности.

    Причем и то, и другое может долгое время не осознаваться самим человеком. Первое прорывается наружу в виде необъяснимых припадков «плохого настроения», тревожности и отвращения к работе. Второе — это постоянная «головная боль» любого руководителя, которому приходится вновь и вновь объяснять, требовать и выслушивать оправдания…

    Современный человек привык четко разделять работу и личную жизнь, но у них есть кое-что общее: и там, и там отсутствие любви обходится очень дорого. И в обоих случаях заканчивается, как правило, неврозом. То есть болезнью.

    Симптомы болезни профессионального выгорания


    Какие признаки-«симптомы» характерны для человека на «чужой» работе:

    Первый: погрязание в рутине однотипных ежедневных обязанностей. В идеале это работа «на автопилоте», которую сотрудник выполняет «не задумываясь». Ему глубоко противна даже мысль о том, что похожие рабочие функции можно скомпоновать, выполнив их в три раза быстрее, или что стандартную задачу можно решить нестандартными методами. «Я свои функции выполняю — и пусть ко мне не лезут», «Как нам платят, так мы и работаем» — его типичные установки. Человек, по сути, в чем-то обманывает работодателя, продавая ему свою энергию и время вместо профессиональной компетентности. Неудивительно, ведь его интересы (читай: внимание) лежат совсем в других сферах…

    Второй — это ощущение «отбывания» рабочего времени в офисе. В качестве примера — анекдот: «На работе Штирлица никогда не покидало одно чувство — чувство ДООО-ОЛГО!!!». Для такого человека время тянется очень медленно, и еще до наступления обеденного перерыва он уже мечтает поскорее уйти домой, где только и начинается его «настоящая жизнь».

    Третий: отсутствие амбициозных профессиональных (или над-профессиональных) целей, превышающих ожидания или формальные требования руководства. У человека, искренне любящего свою работу, такие цели всегда найдутся: он видит в ней глубокие личные смыслы, не обязательно заметные окружающим. Например, уборщица может «просто» вымыть пол, а может задать себе цель так убрать в офисе, чтобы у сотрудника уже при входе в его рабочий кабинет сразу повышалось настроение. В первом случае она придерживается формальных требований («отсутствие грязи»), во втором — эстетических и эмоциональных критериев («красота», «уют», «радость» и т. д.)

    Четвертый: относительно легкая для компании «заменяемость» данного сотрудника другим, в случае продолжительного отпуска или увольнения последнего, без существенных потерь в качестве работы. Посмотрим в глаза правде: большое количество на рынке труда кандидатов с аналогичными знаниями и навыками — прямое следствие низкой профессиональной квалификации человека. Настоящий профессионал всегда предоставляет своей компании в чем-то совершенно уникальные услуги, поэтому с его уходом может «завалиться» целое направление. «Незаменимых людей нет» — утверждение не совсем точное. Незаменимые люди есть. Это те, кто работают по своему призванию.

    Пятый: острое чувство сотрудника «мне не доплачивают» в сочетании с неспособностью как-либо влиять на размер своего дохода (ощущение «иррациональности» суммы оплаты труда, полностью зависящей от воли или капризов руководителя). Причина та же — низкая квалификация, которая является прямым следствием работы «без души» и «для галочки». Заинтересованный в работе человек, во-первых, всегда в курсе того, что происходит в его профессиональной среде, и хорошо знает «вилку стоимости» своей квалификации на рынке; а, во-вторых, сознательно осваивая новые направления в профессии, закономерно повышает эту стоимость.

    Кстати, стойкое нежелание осваивать новые направления и вообще обучаться — это шестой «симптом». Поскольку сама профессия не интересна, то тратить на нее дополнительные усилия (а обучение — это всегда дополнительные усилия) очень не хочется. «Опять какой-то дурацкий курс/ тренинг/ семинар! И когда только наше начальство угомонится?!». Такой человек идет учиться под нажимом, превращаясь, кстати, в «трудного участника» для тренера. На самом же деле и субъективно, и объективно сотрудник прав: учиться ему не нужно. Нужно менять профессию.

    Описанный симптомокомплекс, проявившись однажды, может довольно долго (если не всегда) сопровождать своего носителя. Так что не надо думать, что это «временно и после отпуска пройдет». Лучше обратить на него серьезное внимание и принять как сигнал к действиям.Источник

  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Лингвистическая вежливость
    Лингвистическая вежливость

    В большинстве современных работ, посвященных проблемам межличностной коммуникации, развиваются идеи и методы, которые впервые были предложены исследователем Ирвингом Гофманом.

    Папа Франциск о пятнадцати главных недугах современного лидерства

    Папа Франциск не скрывает, что намерен радикально реформировать административные структуры католической церкви, которые он считает далекими от жизни, неоправданно могущественными и бюрократически зашоренными.


    Процесс изменения организационного климата
    Процесс изменения организационного климата

    Цель организационных изменений — повернуть вспять «старение» организации. Один из методов — «пересадка органов», когда увольняется все высшее руководство и нанимается новая управленческая команда. Как же осуществляется такая операция?

    Латвийские чиновники не используют систему учета рабочего времени

    77% госучреждений не используют систему учета рабочего времени, поскольку это не повышает эффективность трудового процесса, свидетельствует обобщенная Госканцелярией информация.


    Техники нерефлексивного слушания

    Нерефлексивное слушание является, по существу, простейшим приемом и состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Подчас нерефлексивное слушание — наша единственная возможность, поскольку собеседник, особенно если он эмоционален, возбужден или испытывает трудности в формулировании своих мыслей, хочет, чтобы его услышали, и не интересуется нашими замечаниями. Такое восприятие можно назвать пассивным условно. Это активный процесс, требующий физического и психологического внимания.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM