сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 
Поиск:

Все вакансии
ВакансияСпециализацияГородЗарплата

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

Что повышает креативность компании


Что повышает креативность компании

Не каждая компания — Apple, и не каждый руководитель — Стив Джобс, но почти всем приходится генерировать идеи, чтобы сохранять позиции на рынке. Эксперты считают, что научиться извлекать пользу из творческого потенциала сотрудников можно.

Тематические разделы:
Стратегический HR
Статьи

Источник: Ведомости

Автор: Рейчел Эмма Силверман

Дата публикации: 13.09.2011



Что повышает креативность компании
Не каждая компания — Apple, и не каждый руководитель — Стив Джобс, но почти всем приходится генерировать идеи, чтобы сохранять позиции на рынке. Эксперты считают, что научиться извлекать пользу из творческого потенциала сотрудников можно.

Успех Apple не должен быть для нас загадкой, — убежден Вижай Говиндаражан, профессор по глобальным проблемам бизнеса в бизнес-школе имени Амоса Така при колледже Дартмут и бывший главный консультант по инновациям General Electric. — Этот успех можно повторить«. Эксперты в сфере менеджмента потратили годы на изучение того, как рождается творческая энергия в компаниях и разработали механизмы, помогающие генерировать идеи и выпускать новые продукты, говорит он.

Тащить идеи снизу


В самых известных инновационных компаниях идеи рождаются на всех уровнях организации, не только на самом верху, твердят эксперты. Проблема в том, что подавляющее большинство компаний не поощряют рядовых сотрудников делать свой вклад в развитие бизнеса.

Важно сформировать корпоративную культуру, которая позволит идеям рядовых сотрудников проникать наверх, в руководство, говорит Алан Робинсон, профессор школы менеджмента «Айзенберг» Университета штата Массачусетс. Это требует дополнительных затрат, временных и финансовых, но игра стоит свеч.

Google, например, предоставляет работникам свободное время для неформальных занятий. Это время поиска новых идей. Возможно, некоторые компании посчитают такое времяпрепровождение слишком дорогим удовольствием. «Но именно в тот момент, когда менеджеры освобождаются от повседневной рутины, они рождают инновационные идеи», — говорит Робинсон. Такие продукты Google, как Gmail или Google News, появились благодаря политике, позволяющей сотрудникам использовать 20% рабочего времени на работу в проектах компании по собственному выбору. Таким же образом появились последние изобретения Google — экспериментальное средство коммуникации Google Wave и живая лента Google Buzz.

Главное — воплощать


Но труднее всего не столько генерировать идеи, сколько претворять их в жизнь. Ведь на стадии разработки нужны эксперименты, которые могут закончиться неудачей. Кроме того, надо не ошибиться с выбором наиболее удачной идеи из всех предложенных. По мнению Говиндаражана, важно не тратить большое количество средств на разработку и быстро проверять, какую пользу может принести та или иная идея.

Клейтон Кристенсен, профессор по изучению инноваций в Гарвардской школе бизнеса, приводит в пример компанию Procter & Gamble. Несколько лет назад эксперты Procter & Gamble выяснили, что людей беспокоит, как пахнет их одежда. Так родилась идея создать освежитель одежды Febreze. Следующим удачным продуктом стала швабра для уборки пола Swiffer. Опросы показали, что люди нуждаются в удобном приспособлении для мытья полов.

Procter & Gamble тратит около $2 млрд ежегодно на исследования и разработку продуктов. 10 лет назад компания обратила внимание, что даже 15% идей, генерируемых подразделениями, приносят большие доходы. Руководство приняло новую бизнес-стратегию и создало специальные фокус-группы по разработке новых продуктов.

Сейчас Procter & Gamble работает над развитием бренда Tide. Торговая марка, под которой выпускаются стиральные порошки, должна превратиться в бренд с широкой линейкой разных моющих средств, включая даже сеть химчисток Tide Dry Cleaners. Уже сейчас в компании говорят, что даже небольшое расширение линейки продуктов Tide удвоило продажи компании, которые за последнее десятилетие составили $24 млрд.

Но не все идеи оказываются удачными. Например, линия продуктов Swash, которые помогают освежать одежду между стирками, недавно была снята с производства, как убыточная.

Источник

Share |

 

Версия для печати     Обсудить на форуме

Читайте также
Исследование: 37% не доверят машине работу рекрутера
X на Y: как управлять сотрудниками поколения Миллениум
Рейтинг работодателей россии 2017
Методология управления организационным развитием и персоналом в "персоналозависимых" компаниях

В настоящий момент мы уже можем объединить такие компании под термином "персоналозависимые". Именно персонал становится одним из главнейших ресурсов предприятия, наряду с финансами, клиентской базой, технологией и инфраструктурой.
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


Последние комментарии

  
   мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
   Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
   Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
   вы можете оставлять активную ссылку на источник 
Все статьи


Интервью




Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
все интервью


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM