сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  06.10.2017 18:48:47
Открываем набор на Менеджера по обучению и развитию!
  29.09.2017 14:03:51
Подготовка к отбору, тестирования. Кто проходил?
  26.09.2017 15:00:21
Требуется профессиональный рекрутер
  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Четыре этапа развития команды


Четыре этапа развития команды

В начале совместной работы сотрудники воодушевлены и настроены оптимистично. Однако уже на втором этапе могут возникнуть сложности, снижение мотивации или сомнения — особенно если сотрудники не знают о четырех стадиях развития команды.

Тематические разделы:
Общий менеджмент
Статьи

Источник: Elitarium

Автор: Дoн Тэппинг (Dоn Taррing), руководитель консультационной компании MCS Inc.

Дата публикации: 10.08.2011



Четыре этапа развития команды
В начале совместной работы сотрудники воодушевлены и настроены оптимистично. Однако уже на втором этапе могут возникнуть сложности, снижение мотивации или сомнения — особенно если сотрудники не знают о четырех стадиях развития команды. Использование приведенных здесь рекомендаций поможет вам легче преодолеть возможные трудности на каждом из четырех этапов развития команды без ущерба для проекта в целом.

В развитии команды выделяют четыре этапа:

  • Формирование и начало совместной работы.
  • Конфликты и противостояния.
  • Нормализация.
  • Работа в полную силу.

    Этап 1. Формирование команды и начало совместной работы


    На стадии формирования команды происходит обсуждение устава, распределение ролей, согласование графика совещаний и уточнение состава участников.

    Именно на этом этапе члены команды сталкиваются с трудностями, связанными с переходом от индивидуальной работы к командной. Сотрудники на подъеме, они предвкушают будущие успехи и настроены оптимистично. Каждый испытывает гордость от того, что выбрали именно его. С другой стороны, людей мучают подозрения, они испытывают страх и беспокойство. На первом этапе, как и на любом другом, самое главное — регулярно обращаться к уставу команды, использовать информационные справки при организации совещаний и составлять отчеты о текущем статусе проекта.

    На этом этапе также целесообразно выполнять следующие рекомендации:

  • убедитесь, что у каждого члена команды есть четко определенная роль, а также постарайтесь согласовывать с сотрудниками все решения;
  • время от времени перераспределяйте роли между членами команды;
  • проводите тренинги на тему командой работы;
  • разработайте основные правила поведения в команде и доведите их до сведения каждого сотрудника.

    Чтобы сохранить контроль над ситуацией, лидеру потребуется эффективно их организовать, наладить взаимообмен мнениями и проявлять уважение к мнению других членов команды.

    Этап 2. Конфликты и противостояния


    На этом этапе члены команды могут прийти к пониманию, что их задача отличается от той, которую они представляли первоначально, или что она является более сложной. Некоторые участники проявляют беспокойство по поводу отсутствия движения вперед или ввиду нехватки опыта работы в команде. Это заставляет их сомневаться в целесообразности всего проекта. Помимо этого, команда может столкнуться со следующими проблемами:

  • участники опираются на свой личный опыт и не идут на сотрудничество;
  • возникают конфликты среди членов команды, даже несмотря на то, что они могут придерживаться единого мнения по основным вопросам;
  • начинаются взаимные нападки и конкуренция;
  • члены команды признают первоначальные цели труднодостижимыми и высказывают недовольство по поводу больших нагрузок.

    Это трудный этап для любого коллектива. Если сотрудники не знают о четырех стадиях развития команды и особенно о второй, то в большинстве случаев команда распадается.

    Чтобы успешно преодолеть этап конфликтов, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Постоянно напоминайте членам команды о четырех этапах.
  • Объясните сотрудникам, что разногласия — это неотъемлемая часть работы в команде.
  • Сосредоточьтесь на общекомандной цели.
  • Определите, каких результатов вам удалось добиться к настоящему моменту.
  • Попросите координатора помочь в проведении командных совещаний.
  • Проводите круглые столы, чтобы каждый мог высказать свои сомнения.
  • Всегда ставьте в центр внимания процессы, а не конкретных людей.
  • Повторяйте нормы и стандарты работы команды перед каждым совещанием.
  • Корректируйте устав команды, ориентируясь на отчеты о текущем статусе проекта и информационные справки по совещаниям.
  • Попросите руководителя проекта регулярно выступать перед командой (и комментировать ее достижения).
  • Если открытое сопротивление одного-двух человек создает в команде некомфортную обстановку, то с ними необходимо провести личную беседу.

    На втором этапе многие члены команды могут растерять свой изначальный положительный настрой. Сконцентрируйте внимание сотрудников на том, что можно предпринять, кто это должен сделать и в какие сроки. Данный этап необходимо преодолеть как можно быстрее, чтобы негативные последствия конфликтных ситуаций не отразились на проекте в целом.

    Этап 3. Нормализация


    На третьем этапе сотрудники принимают концепцию командой работы. Они соблюдают выработанные правила поведения, общение происходит без сбоев, и все движутся по направлению к поставленной цели. Члены команды чувствуют, что совместная работа дает свои плоды, и каждый вносит определенный вклад.

    Члены команды могут начать:

  • высказывать конструктивную критику;
  • стараться достичь взаимопонимания и избежать столкновений;
  • более дружелюбно вести себя во время совещаний;
  • больше доверять друг другу;
  • испытывать чувство общности команды и командный дух.

    Информационные справки и отчеты о статусе проекта, а также ваша моральная поддержка помогут команде перейти к четвертому этапу и не вернуться на второй.

    Этап 4. Работа в полную силу


    Достигнув данного этапа, команда начинает с относительной легкостью выявлять и решать проблемы. В этот период происходит следующее:

  • члены команды изменяют свое поведение в положительную сторону;
  • промежуточные результаты достигаются раньше, чем ожидалось;
  • сотрудники обучают и поддерживают друг друга.

    Организация командной работы — сложный процесс. Использование приведенных выше рекомендаций поможет вам легче преодолеть возможные трудности на каждом из четырех этапов развития команды без ущерба для проекта в целом.

    Источник

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также
    Лучший совет по лидерству, который я когда-либо получал в своей жизни

    "Как любой докторант я верил в собственный разум, мудрость, глубокое знание человеческой природы. Я сам себя то и дело изумлял своей способностью точно судить о других людях и различать их недостатки."


    Методы управленческого анализа

    Функция анализа является первой функцией управленческого цикла. Совокупность выполняемых работ в рамках данной функции достаточно обширна: сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Анализ предваряет все функции менеджмента, но не характеризует активность воздействия субъекта управления на объект управления. Анализ является внутренней функцией управления.


    Методики анализа бизнес-процессов
    Методики анализа бизнес-процессов

    Анализ процессов следует понимать в широком смысле: в него включается не только работа с графическими схемами, но и анализ всей доступной информации по процессам, измерения их показателей, сравнительный анализ и т. д.


    Бесценная мотивация для ценного сотрудника
    Бесценная мотивация для ценного сотрудника

    Загруженные и уставшие сотрудники иногда попросту «срываются» на работе. Причиной тому может послужить слишком широкий круг обязанностей, нервное напряжение в коллективе или элементарная усталость. Как же «дешево и сердито» вернуть работника к эффективной деятельности, когда финансовый ресурс ограничен?

    О мотивации персонала

    В планах на 2009 год, перед нами, работниками Управления по управлению персоналом, Учебного отдела, стояла задача напрямую связанная с развитием персонала Банка и совершенствованием мотивации персонала. Эта задача - проведение конкурса профессионального мастерства.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, 16-17 ноября 2017 года


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM