сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  01.07.2017
Тренинг «Оценка кандидата по компетенциям», Москва, 1 июля
  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
полный список

Последние обсуждения

  21.06.2017 10:36:55
Скажите честно, вы уже автоматизировали свой рекрутмент?
  30.05.2017 14:44:13
Помощник HR менеджера
  30.05.2017 9:20:41
Отрицательные отзывы от бывших сотрудников
  29.05.2017 18:22:42
Видеорезюме на позицию начальник отдела корпоративного кредитования в банке
  16.05.2017 23:21:01
Доступ к кабинетам на hh.ru и суперджоба


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Четыре этапа развития команды


Четыре этапа развития команды

В начале совместной работы сотрудники воодушевлены и настроены оптимистично. Однако уже на втором этапе могут возникнуть сложности, снижение мотивации или сомнения — особенно если сотрудники не знают о четырех стадиях развития команды.

Тематические разделы:
Общий менеджмент
Статьи

Источник: Elitarium

Автор: Дoн Тэппинг (Dоn Taррing), руководитель консультационной компании MCS Inc.

Дата публикации: 10.08.2011



Четыре этапа развития команды
В начале совместной работы сотрудники воодушевлены и настроены оптимистично. Однако уже на втором этапе могут возникнуть сложности, снижение мотивации или сомнения — особенно если сотрудники не знают о четырех стадиях развития команды. Использование приведенных здесь рекомендаций поможет вам легче преодолеть возможные трудности на каждом из четырех этапов развития команды без ущерба для проекта в целом.

В развитии команды выделяют четыре этапа:

  • Формирование и начало совместной работы.
  • Конфликты и противостояния.
  • Нормализация.
  • Работа в полную силу.

    Этап 1. Формирование команды и начало совместной работы


    На стадии формирования команды происходит обсуждение устава, распределение ролей, согласование графика совещаний и уточнение состава участников.

    Именно на этом этапе члены команды сталкиваются с трудностями, связанными с переходом от индивидуальной работы к командной. Сотрудники на подъеме, они предвкушают будущие успехи и настроены оптимистично. Каждый испытывает гордость от того, что выбрали именно его. С другой стороны, людей мучают подозрения, они испытывают страх и беспокойство. На первом этапе, как и на любом другом, самое главное — регулярно обращаться к уставу команды, использовать информационные справки при организации совещаний и составлять отчеты о текущем статусе проекта.

    На этом этапе также целесообразно выполнять следующие рекомендации:

  • убедитесь, что у каждого члена команды есть четко определенная роль, а также постарайтесь согласовывать с сотрудниками все решения;
  • время от времени перераспределяйте роли между членами команды;
  • проводите тренинги на тему командой работы;
  • разработайте основные правила поведения в команде и доведите их до сведения каждого сотрудника.

    Чтобы сохранить контроль над ситуацией, лидеру потребуется эффективно их организовать, наладить взаимообмен мнениями и проявлять уважение к мнению других членов команды.

    Этап 2. Конфликты и противостояния


    На этом этапе члены команды могут прийти к пониманию, что их задача отличается от той, которую они представляли первоначально, или что она является более сложной. Некоторые участники проявляют беспокойство по поводу отсутствия движения вперед или ввиду нехватки опыта работы в команде. Это заставляет их сомневаться в целесообразности всего проекта. Помимо этого, команда может столкнуться со следующими проблемами:

  • участники опираются на свой личный опыт и не идут на сотрудничество;
  • возникают конфликты среди членов команды, даже несмотря на то, что они могут придерживаться единого мнения по основным вопросам;
  • начинаются взаимные нападки и конкуренция;
  • члены команды признают первоначальные цели труднодостижимыми и высказывают недовольство по поводу больших нагрузок.

    Это трудный этап для любого коллектива. Если сотрудники не знают о четырех стадиях развития команды и особенно о второй, то в большинстве случаев команда распадается.

    Чтобы успешно преодолеть этап конфликтов, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Постоянно напоминайте членам команды о четырех этапах.
  • Объясните сотрудникам, что разногласия — это неотъемлемая часть работы в команде.
  • Сосредоточьтесь на общекомандной цели.
  • Определите, каких результатов вам удалось добиться к настоящему моменту.
  • Попросите координатора помочь в проведении командных совещаний.
  • Проводите круглые столы, чтобы каждый мог высказать свои сомнения.
  • Всегда ставьте в центр внимания процессы, а не конкретных людей.
  • Повторяйте нормы и стандарты работы команды перед каждым совещанием.
  • Корректируйте устав команды, ориентируясь на отчеты о текущем статусе проекта и информационные справки по совещаниям.
  • Попросите руководителя проекта регулярно выступать перед командой (и комментировать ее достижения).
  • Если открытое сопротивление одного-двух человек создает в команде некомфортную обстановку, то с ними необходимо провести личную беседу.

    На втором этапе многие члены команды могут растерять свой изначальный положительный настрой. Сконцентрируйте внимание сотрудников на том, что можно предпринять, кто это должен сделать и в какие сроки. Данный этап необходимо преодолеть как можно быстрее, чтобы негативные последствия конфликтных ситуаций не отразились на проекте в целом.

    Этап 3. Нормализация


    На третьем этапе сотрудники принимают концепцию командой работы. Они соблюдают выработанные правила поведения, общение происходит без сбоев, и все движутся по направлению к поставленной цели. Члены команды чувствуют, что совместная работа дает свои плоды, и каждый вносит определенный вклад.

    Члены команды могут начать:

  • высказывать конструктивную критику;
  • стараться достичь взаимопонимания и избежать столкновений;
  • более дружелюбно вести себя во время совещаний;
  • больше доверять друг другу;
  • испытывать чувство общности команды и командный дух.

    Информационные справки и отчеты о статусе проекта, а также ваша моральная поддержка помогут команде перейти к четвертому этапу и не вернуться на второй.

    Этап 4. Работа в полную силу


    Достигнув данного этапа, команда начинает с относительной легкостью выявлять и решать проблемы. В этот период происходит следующее:

  • члены команды изменяют свое поведение в положительную сторону;
  • промежуточные результаты достигаются раньше, чем ожидалось;
  • сотрудники обучают и поддерживают друг друга.

    Организация командной работы — сложный процесс. Использование приведенных выше рекомендаций поможет вам легче преодолеть возможные трудности на каждом из четырех этапов развития команды без ущерба для проекта в целом.

    Источник

  • Share |

     

    Версия для печати     Обсудить на форуме

    Читайте также


    Аргументы в пользу ставки на талант

    Многим из нас бывает скучно на работе, более того мы пытаемся выкроить хотя бы немножко свободного времени для раскрепощения или занятия любимым делом в течение дня. В тяжелую минуту неудач готовы все бросить и задаемся вопросом, на своем ли мы месте, используем ли мы в своей работе то, что сами считаем своим талантом, способностью, иными словами то, что приносит нам постоянную радость и удовлетворение.



    Американский опыт мотивации персонала

    Основными программами, способствующими повышению трудомотивирующего эффекта в США, являются: программы, ориентированные на вовлечение трудящихся в управление производством (participative management); программы профессионального развития рабочей силы; программы, призванные реконструировать сам процесс труда (расширение набора обязанностей, производственная ротация работников и т. п.); методы морального и материального стимулирования и др.

    Часть II. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Глава 3. Основные подходы к управлению персоналом

    Частенько трудитесь, батюшка? — спросил врач священника на похоронах.
    — По вашей милости, — отвечал с поклоном священник.

    Интригуй или проиграешь: советы начинающим лидерам


    Закономерности восприятия в межличностном общении

    Существенная сторона общения — восприятие людьми друг друга, формирование отношения к личности другого (перцептивная сторона общения). Это отношение формируется с учетом представлений человека о том, как он выглядит в глазах своего партнера по общению. Формирование нашего отношения к другому человеку происходит также под действием стремления понять мотивы его поведения путем постановки себя на его место. Если расположить факторы по степени их влияния на уровень симпатии — антипатии, то их места распределятся следующим образом.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Силуанов: индексация пенсий работающим пенсионерам может вернуться в 2020 году
       Cтруктура процесса аттестации персонала
       Как расторгнуть срочный трудовой договор на «декретной ставке»?
       Рейтинг 100 лучших вузов россии
       Как поднять свою стоимость на рынке труда

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва,20-21 июня


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
       вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
       Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
       спасибо, Дарья!   разобрались, как статьи размещать?) или помощь нужна?
       Розничный рынок – является одним из ключевых секторов бизнеса, как России, так и мира. И, несмотря...
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM