сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  21.09.2018 12:05:31
Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших
  17.09.2018 15:44:41
Компания 3М включена в Индекс устойчивого развития Доу Джонса 19-й год подряд
  16.08.2018 23:54:41
HR журналы
  09.08.2018 13:21:32
Вакансия - Менеджер в сфере B2B (Промопродукция)
  29.07.2018 6:08:11
Самоукиной Натальи Настольная книга менеджера по персоналу: полное практическое руководство


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов Таймменеджмент

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
      Стратегический HR : Личная эффективность менеджера : Тайм-менеджмент
      Статьи : Обучение и развитие
      Книги

      Дата публикации: 02.08.2017







      Таймменеджмент



      «Чтобы не было мучительно больно

      за бесцельно прожитые годы».


      «Эффективный таймменеджмент» - наиболее психологизированный из бизнес-тренингов.

      На это есть следующие причины:

      1. Управление временем сильно связано с личностными особенностями.

      Без осознания себя, своих индивидуальных особенностей, сильных сторон и ограничений, только за счет тренировки навыка, невозможно эффективно управлять временем. Здесь нельзя добиться результата путем простого научения, тренировки.

      2. Управление временем должно обязательно опираться на индивидуальные цели и ценности. Необходимо их хорошо осознавать и ранжировать для себя.

      Без учета базовых ценностей планирование не даст серьезного результата.

      Петр Петрович планирует сделать летом капитальный ремонт в квартир. При этом он каждое лето отдыхает и на самом деле не хочет отказываться от этого и сейчас. Как вы думаете, что победит в этом выборе - план или неосознанные потребности?

      Для эффективного использования времени нужно все время задавать себе вопрос: «Зачем я это делаю?» Это отдельный навык, поддающийся тренировке.

      3. Время управляемое – это время хорошо структурированное.

      Эффективное структурирование собственного времени - по сути психотерапия, путь к психическому здоровью.

      4. Часто заявляемая заказчиком проблема очень простая – «работаем 24 часа в сутки, не хватает времени. Хотим оптимизировать деятельность свою и своих подчиненных».

      Безусловно, всегда есть, что оптимизировать в вопросе управления временем. Но кроме этого неплохо бывает рассмотреть психологические причины работы 24 часов в сутки, неразделения рабочего и личного времени. Иногда люди уходят с головой в работу, убегая тем самым от реальной жизни, к которой неадаптированы.

      Одним из интересных разделов тренинга, на наш взгляд, является делегирование полномочий.

      Неграмотное делегирование полномочий - одна из проблем менеджмента.

      По крайней мере, опыт отработки делегирования на тренингах показывает серьезные пробелы в этих умениях у значительной части менеджеров.

      Руководители часто не хотят делегировать полномочия из-за недоверия, боясь, что кто-то сделает эту работу хуже (или лучше) их, не способны правильно это делать.

      Но дело далеко не всегда в индивидуальных особенностях заказчиков, чаще - в неправильной организации процесса делегирования. Менеджеры часто забывают:

      1. Поручая задание и возлагая ответственность, предоставлять полномочия подчиненным.

      2. Уделять время тщательной подготовке сотрудников.

      3. Прежде чем указывать на ошибку, отмечать то, что сделано правильно.

      4. Хвалить за успешное выполнение.

      Освоение этого алгоритма действий - важная часть тренинга, которой посвящаются отдельные упражнения.

      В средних эшелонах менеджмента - свои проблемы: люди не умеют отказывать, выполняют все, что положено плюс массу дополнительных функций, не классифицируя действия по степени их важности.

      С чего начать оптимизировать управление своим временем?

      Рекомендуемые нами шаги:

      1.Добиться осознания возможности управления временем. Для этого ответить самому себе на вопросы:

      § Управление временем – реально ли это?

      § Хозяин ли я своему времени?

      § Умею ли я управлять временем, структурировать его? Подвластно ли время мне?

      2.Осознать собственный индивидуальный стиль взаимоотношений со временем:

      § Как я проживаю свое жизненное время? Доволен ли я своей жизнью?

      § Какой способ использования времени для меня характерен (загружать себя до бесконечности, тянуться неорганизованно, сбалансированно жить, наслаждаться процессом и пр.)?

      Выделить достоинства недостатки выбранного стиля.

      3. При необходимости скорректировать индивидуальной стиль, оптимизировать его.


      Упражнения:

      Упражнение 1. «Растратчики времени»

      Цели и возможности применения.

      Упражнение дает возможность осознать свои взаимоотношения с временем и предпринять первые шаги к изменению стиля этих взаимоотношений.

      Описание упражнения:

      Группа получает инструкцию:

      «Одно из исследований показало, что главными растратчиками времени являются (в порядке очередности):

      1. Телефонные звонки.

      2. Заглядывающие к вам люди.

      3. Плохо организованный обмен информацией между отделами.

      4. Проблемы с компьютерами — "технические".

      5. Изменения в очередности работ, навязываемые коллегами.

      6. Недостаток организационного планирования.

      7. Недостаток умения слушать других.

      8. Неудовлетворительная организационная структура.

      9. Неразбериха в почте.

      10. Исправление ошибок, которых можно было избежать.

      11. Нерешительность.

      12. Плохо организованные и не скоординированные собрания.

      13. Отвлекающие факторы на рабочем месте.

      14. Чрезмерная офисная бюрократия.

      15. Бесполезные дискуссии относительно своей работы и работы других.

      Проранжируйте, пожалуйста, этот список относительно себя».

      Обсуждение.

      При анализе упражнения обсуждаются возможность и способы уменьшения воздействия вышеперечисленных факторов. Хорошо, если участники выделят две категории «мешающих» факторов:

      1. Те, на которые можно влиять.

      2. Те, на которые повлиять невозможно.

      Варианты.

      На корпоративном тренинге можно поработать в подгруппах и разработать программу мер по устранению некоторых из этих факторов внутри компании.

      Дополнительные рекомендации.

      Упражнение может быть использовано не только на тренингах, но и на семинарах, лекциях.

      Размер группы: не ограничен.

      Время: 20-30 минут (до одного часа).

      Необходимые материалы: список «мешающих факторов» - по числу участников.

      Упражнение 2. «Барьеры организованности».

      Цели и возможности применения.

      Упражнение помогает участникам осознать собственные внутренние препятствия, мешающие большей организованности

      Вся группа получает инструкцию тренера:

      «Напишите, пожалуйста, 5 внутренних барьеров, мешающих вам быть высокоорганизованным человеком.

      А теперь опишите 5 основных внешних препятствий (факторов), мешающих тому же.

      Оцените, связаны ли они, влияют ли друг на друга.

      Разделитесь на подгруппы по 3-4 человека и обсудите результаты своей работы».

      Обсуждение.

      В парах, а позже в общем кругу обсуждается, что каждый из участников может сделать, чтобы стать более организованным. Возможно составление общего списка на доске.

      Варианты.

      Если тренер владеет психодраматическими приемами, можно продолжить упражнение, продемонстрировав технику «преодоление барьеров».

      Дополнительные рекомендации.

      Упражнение проходит более эффективно в высокоинтеллектуальных группах.

      Размер группы: 6-12 чел.

      Время: 20 минут.

      Необходимые материалы: бумага, ручки.

      Упражнение 3. «Властелин времени»

      Цели и возможности применения.

      Упражнение позволяет оценить плюсы и минусы жесткой временной регламентации.

      Описание упражнения:

      Ведущий дает группе следующую инструкцию:

      «Давайте попробуем представить себе «Идеального таймменеджера» - человека, у которого все в порядке с планированием времени.

      Он эффективно планирует рабочее и личное время: дела, встречи, маршруты передвижения. Все просчитывается и идеально структурируется.

      Ваша задача сейчас разбиться на тройки и создать образ такого человека. Надо будет изобразить его перед публикой (сыграть) и рассказать о нем самое главное».

      НЕ очень понятно, что изображать – взаимодействия с кем-то или что?

      Обсуждение.

      Участники упражнения обсуждают «идеального пользователя временем».

      § За счет чего ему все это удается?

      § Чем он жертвует при этом, чем платит?

      § Чем он симпатичен группе?

      § Что в нем отвратительно?

      Дополнительные рекомендации.

      Группа должна быть хорошо разогрета.

      Размер группы: 12-15 чел.

      Время: 25-30 мин.

      Необходимые материалы: бумага, ручки.

      Упражнение 4. «Мебель на кухне»

      Цели и возможности применения.

      Упражнение делает работу по организации времени наглядной, упрощая ее.

      Описание упражнения.

      Участникам раздают бланк с планом кухни и образцами мебели.

      Группа получает следующую инструкцию.

      «Вы все получили бланк-схему кухни. Вам нужно представить время своего рабочего дня в виде пространства кухонной комнаты. Все ваши дела, занятия, функции, обязанности – предметы кухонной мебели.

      Взяв за основу предложенные образцы кухонной мебели и утвари, расставьте их по кухне, нарисовав их там, где считаете нужным. Можно изменить масштабы предметов по вашему желанию. Вы можете использовать только те предметы-дела, которые вам действительно нужны.

      Сделайте подписи и комментарии (например: «Этот шкафчик над головой – бесконечные звонки начальника»).

      Обсуждение.

      Заслушиваются и обсуждаются самоотчеты участников. Если группа большая, и заслушивать каждого затруднительно, то имеет смысл сначала образовать пары и попросить участников обсудить в парах результаты своей индивидуальной работы. После этого в общем кругу выступает один человек из пары.

      Размер группы: не ограничен

      Время: 10-20 минут.

      Необходимые материалы: Раздать распечатанные бланки. .



      Упражнение 5. «Цели, ценности, таланты».

      Цели и возможности применения.

      В упражнении участниками осуществляется проработка личностных целей и ценностей.

      Оно способствует осознанию себя и своих сильных сторон.

      Описание упражнения.

      Участникам тренинга предлагается поэтапно проделать работу по выполнению инструкций (распечатанные инструкции-бланки (см. Приложение) раздаются всем членам группы).

      Варианты.

      В небольшой группе возможно обсуждение после каждого завершенного этапа работы

      Размер группы: 6-15

      Время: 2 часа.

      Необходимые материалы: Бумага, ручки, распечатки Приложения.


      Приложение

      1. Выявите ключевые аспекты своей жизни

      Решите, какие жизненные аспекты являются важнейшими, ключевыми для вас.

      Ответьте себе на вопрос: «Что является для меня важным?»

      Вполне вероятно, что у вас получится следующий перечень жизненных интересов.

      - Работа

      - Семья

      - Личное развитие

      - Досуг

      - Отношения с друзьями

      - Финансовое благополучие

      - Здоровье.

      В каждой из этих сфер должны существовать цели, которые вы стремитесь достичь. Нужно определить цели, понять, что потребуется для их достижения и решить, как оптимальным образом организовать время для их достижения.

      2. Каковы ваши сокровенные желания?

      Изложите на бумаге все свои желания, даже самые фантастичные, все, чего вам хотелось бы достичь.

      Включите в список устремления и амбиции, имеющие отношения ко всем ключевым аспектам вашей жизни, как профессиональным так и личным.

      Например:

      · Стать директором

      · Работать не больше четырех часов в день

      · Порыбачить летом на Ладожском озере

      · Съездить на рождество в Финляндию

      · Принять участие в парусных гонках

      · Купить «Мерседес».

      Дайте волю своей фантазии. Некоторые желания могут быть невыполнимы (возможно, что насчет директора уж вы хватили!).

      Примите в расчет свои тайные желания, не упустите ни один из элементов своей идеальной жизни.

      Не пишите того, что принято желать, чего желают вам другие, внесите в список только собственные цели, сколь бы странными или даже бредовыми они ни казались.

      Пусть ваша фантазия простирается до самых звезд – даже если вы на них не попадете, вы дадите себе шанс отправиться к планетам п·ближе.

      Постарайтесь определить цель (а желательно три) по каждой из жизненных сфер.

      Например: цели в плане вашей семейной жизни будут следующие:

      · Проводить с семьей больше времени

      · Вместе путешествовать

      · Находить время на помощь детям в выполнении домашних заданий

      · Быть внимательным к супруге, устраивать запоминающиеся события.

      Изложив на бумаге свои намерения, вы сможете оценить, в пользу каких аспектов жизни вам предстоит перераспределить время.

      3. В чем ваши таланты?

      Составьте перечень своих способностей и внутренних качеств.

      Они являются вашими ресурсами (среди прочих) в достижении поставленных целей.

      Не недооценивайте свой личностный потенциал. Ни один навык, дар или источник внутренней силы не окажется лишним, бесполезным - идет ли речь о смелости, честности, способностях в рукоделии, умении быть хорошим слушателем или умении ладить с людьми.

      Если вы затрудняетесь в оценке своих личностных качеств, попросите друга поделиться наблюдениями на этот счет.

      4. Какие ценности вы проповедуете?

      Цели придают направление течению вашей жизни.

      Теперь необходимо подумать о ценностях, которых вы придерживаетесь, т.к. именно они наделяют ваши цели смыслом и значением.

      Задайтесь вопросом: Какие ценности важны для меня? (например: семья, бог, порядочность, напряженный труд, сострадание).Перечень должен быть максимально полным.

      Сформулировав для себя свои ценности, вы будете сверять с ними всякий сделанный вами выбор. Ими будет определяться ценность цели ваших собственных глазах. Вы сможете ответить для себя, соответствует ли та или иная цель проповедуемым вами ценностям. Если нет, то стоит ли к ней стремиться? Не стоит ли изменить цель, чтобы она соответствовала вашим ценностям? Не идет ли работа вразрез с вашими моими ценностями? Станет ли достижение цели очередным шагом к жизни, к которой вы стремитесь?

      5. Ваши основные задачи.

      Теперь, когда вы разобрались со своими целями, изложите на бумаге задачи, решение которых позволит достичь поставленных целей. Пример:

      Задачи, решение которых позволит мне стать директором.

      1. В течение последующих девяти лет каждые три года добиваться очередного повышения.

      2. Произвести впечатление на руководство своей проницательностью в финансовых вопросах.

      3. Стать заметной личностью на фирме.

      Задачи должны быть конкретными, реалистичными и выполнимыми. Возможно, некоторые цели из вашего списка никогда не будут полностью достигнуты, но задачи должны быть реально выполнимыми.

      Требования к задачам:

      · Выполнимость (существует реальная перспектива выполнения)

      · Конкретность (вы четко представляете, что должны делать)

      · Измеримость (вы знаете, когда задача действительно выполнена)

      · Ценность (ее выполнение способствует достижению цели)

      · Позитивность (при выполнении задачи вы испытываете чувство удовлетворения).

      · Возможность корректировки ( в случае, если ваши цели изменятся, задача модет быть переформулирована).

      Если ваша цель имеет общий характер, например, «проводить с семьей больше времени», – необходимо определить для себя более конкретную задачу, решение которой позволит достичь поставленной цели. Задача должна соответствовать упомянутым выше критериям.

      Пример: Конкретная задача состоит в проведении выходного с любимым вне дома.

      Эта задача выполнима, т.к. можно заранее спланировать ее решение.

      Она является значимой и измеримой. Если вы никуда не съездите, то намерение совершенно очевидно окажется нереализованным.

      Задача имеет позитивный характер, т.к. в итоге вы будете довольны.

      И, наконец, задача может быть изменена или расширена, например, вы можете продолжить путешествие в следующие выходные.

      Выполнение каждой задачи может быть разбито на отдельные достижимые шаги

      6. Классификация целей и задач по степени приоритетности.






      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      ВШЭ и ИТМО демонстрируют самый динамичный рост в рейтинге ВУЗов

      Крис Аржирис Argyris, Chris
      Классики менеджмента. Аржирис Крис, Argyris, Chris

      Крис Аржирис (1923) Argyris, Chris. Основоположник теории, а также стратегии исследований и методологии обучения получивших общее название науки о действии. Его используемый в применении как к индивидам так и к организациям подход дает возможность добиться изменения поведения отдельных людей и социальных систем. Наука о действии высвобождает ученых-исследователей и практиков из тисков сложившихся неблагоприятных обстоятельств (дисфункционального статус-кво) посредством создания обоснованного и полезного знания о действиях.
      Информация любезно предоставлена издательством "Питер".
      Прорывная сила личных стратегий
      Проблемы российского образования: Теряем способности
      Энергетики повышают профессиональный уровень
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM