сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения



Опросы
Все опросы

Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов Разминки

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
      Статьи : Обучение и развитие
      Книги

      Дата публикации: 15.08.2017







      Разминки


      Упражнение 1. «Приветствие»

      Цели и возможности применения

      Вступление в контакт каждого с каждым для дальнейшего облегчения группового взаимодействия, разогрев, сплочение, знакомство.

      Описание упражнения:

      Группе стоящей в кругу дается инструкция:

      «Сейчас мы все будем перемещаться в кругу - хаотично, имитируя броуновское движение. Задача каждого- вступить в контакт с каждым, поприветствовать его каким-нибудь образом».

      Обсуждение.

      Не требуется

      Дополнительные рекомендации:

      Поскольку необходима некоторая фасилитация этого процесса, ведущему имеет смысл тоже участвовать в этом упражнении. Это обеспечивает более быстрое установление контакта с участниками, чем со своего тренерского места в кругу.

      Размер группы: 5-15 человек.

      Время: 3-5 минут

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 2. «Оригинальное приветствие»

      Цели и возможности применения:

      Вступление в контакт, поднятие энергетики. Снятие напряжения, первое знакомство.

      Описание упражнения.

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Сейчас мы будем двигаться в кругу свободно и приветствовать друг друга.

      Задача каждого - придумать свой оригинальный способ приветствия. Я, например, придумала кивать при встрече, а Юра придумал отдавать честь. Теперь, Юра можно Вас попросить помочь мне? Мы, встречаясь с Юрой в кругу, приветствуем друг друга своим оригинальным способом, внимательно смотрим на приветствие другого и как бы обмениваемся своими способами. И Юра несет дальше мой способ приветствия, а я - его. Дальше он опять меняется с кем-то. Где-то, может быть, к вам вернется ваш способ и опять уйдет гулять. Важно, чтобы каждый в этом упражнении встретился с каждым и поприветствовал его».

      Обсуждение.

      Не требуется

      Размер группы:8 -15 человек.

      Время: 5 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 3. «Живет такой парень»

      Цели и возможности применения.

      Упражнение используется для разогрева группы. Работает на знакомство, сплочение, создание атмосферы большего тепла и доверия.

      Описание упражнения:

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Пожалуйста, сейчас посмотрите на своих соседей слева и справа.

      Ваша задача после минутной подготовки рассказать группе что-то важное о соседе слева и что-то интересное о соседе справа. Например, я могу сказать: «Катя съездила в отпуск на остров Корфу, и это интересно, а Оля – человек очень ответственный. и это важно. Начали!».

      Тот, о ком рассказывают, уточняет. Группа может задать ему дополнительные вопросы.

      Обсуждение.

      Обсуждение упражнения не предполагается.

      Варианты.

      Дополнительные рекомендации:

      После инструкции бывает полезно уточнить, что рассказчик выражает то, что «важно и интересно» именно для него.

      Размер группы: 5-15 человек

      Время: 5-15 минут

      Необходимые материалы: не требуются.

      Упражнение 4. «Борьба пальцами»

      Цели и возможности применения:

      Данное упражнение - регулятор групповой динамики

      Оно может использоваться для решения следующих задач:

      1. Снятие напряжения.

      2. Снижение агрессии.

      3. Наращивание энергетики.

      Описание упражнения:

      Группа, сидя в кругу, получает следующую инструкцию тренера:

      «Сейчас сидя, повернитесь, пожалуйста, к своему соседу, создав пары.

      Как мы с Ириной. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки вот так.

      Все пальцы сцеплены в замок, большие пальцы свободны. Задача каждого большого пальца прижать к поверхности (сцепленным рукам) большой палец противника.

      Победил тот, кому это удалось.

      Дальше происходит смена партнеров: победители находят себе в пару победившего, проигравшие играют следующую партию с проигравшим. Так 3-5 раз».

      Обсуждение.

      Часто игра проводится без обсуждения. Иногда бывает целесообразно обсудить тактические приемы победителя.

      Варианты.

      Игра может продолжаться вплоть до выявления абсолютного победителя.

      Размер группы: не ограничен

      Время: 3-5 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 5. «Гадость»

      Цели и возможности применения:

      Упражнение используется для управления групповой динамикой. Оно усиливает в группе агрессию, тонизирует и встряхивает участников.

      Описание упражнения:

      Группа получает инструкцию:

      «Ваша задача сейчас, посмотрев внимательно на всех членов группы, мысленно сказать гадость каждому, включая ведущего».

      Обсуждение

      Если ведущий ставит перед собой цель – усилить агрессию группы, то упражнение проводится без обсуждения. Если такой цели не ставится, можно обсудить чувства, испытываемые участниками во время выполнения. Что было сложно?

      Дополнительные рекомендации:

      Упражнение может вызвать в группе сопротивление. Очень важна мотивирующая интонация при инструктировании.

      Размер группы: 5-15 человек

      Время: 1-5 минут

      Необходимые материалы: не требуются

      Упражнение 6. «Контакт коленками»

      Цели и возможности применения:

      Упражнение оптимизирует контакт в группе. Используется для разрядки, отдыха или как разогрев перед более сложным взаимодействием участников

      Описание упражнения:

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Выберете себе пару. В парах нельзя будет разговаривать. Встаньте со своим партнером там, где вам нравится. Сейчас ваша задача - поздороваться руками. Спасибо. Смените, пожалуйста, пару».

      Далее группу просят по команде ведущего поприветствовать соседа заданным способом – пальцами, коленками, пятками, лбами и т.д.

      Обсуждение. Упражнение проводится без обсуждения

      Дополнительные рекомендации:

      Тактильный контакт может вызвать у отдельных участников напряжение, это следует учитывать.

      Размер группы: 6-15 человек

      Время: 5-7 минут

      Необходимые материалы: не требуются

      Упражнение 7. «Мое гордое Имя».

      Цели и возможности применения:

      Упражнение хорошо проводить как завершающее (в конце дня или всей работы)

      Оно служит двум задачам :

      1. Поддержка самооценки.

      2. Поднятие настроения участников и групповой энергетики

      Описание упражнения:

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Сейчас я хочу попросить вас встать. Все по очереди должны будут громко назвать свое имя.

      Группа поддерживает выступающего аплодисментами».

      Обсуждение. Не требуется.

      Размер группы: 5-15 человек.

      Время: 5 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 8 . «Пожелания»

      Цели и возможности применения:

      Упражнение хорошо проводить как завершающее (в конце дня или всей работы)

      Описание упражнения:

      Группа получает инструкцию:

      «Сейчас задача каждого будет сказать, чего он сам себе желает в профессиональной сфере».

      Обсуждение.

      Если у участников группы есть желание высказаться, можно обсудить то, что покажется им важным.

      Размер группы: 5-15 человек

      Время: 5-7 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют

      Упражнение 9. «Путанка».

      Цели и возможности применения:

      Упражнение позволяет поиграть, разрядиться, отдохнуть. Символически может выражать то, что группа разобралась (запуталась и распуталась) в сложной теме.

      Описание упражнения:

      Группа получает следующую инструкцию:

      «Сейчас мы все встанем в круг. Кто-то будет водить, его мы попросим выйти за дверь (доброволец выходит). Пожалуйста, все возьмитесь за руки. Теперь мы запутаемся. В этой игре 2 правила: каждый двигается, пока он может это делать, не расцепляя рук»..

      Приглашается водящий. Он получает инструкцию:

      «Ваша задача - распутать группу, вернув всех в исходное состояние. Пожалуйста!»

      Обсуждение.

      Упражнение проводится без обсуждения.

      Размер группы: 7-20 человек.

      Время: 5-7 минут.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 10. «Утюги-чайники»

      Цели и возможности применения:

      Упражнение хорошо использовать перед различными ролевыми играми. После слегка ехидного принятия шуточной роли в этом упражнении более серьезные роли (например, начальник- подчиненный) играются серьезно и с меньшим сопротивлением участников.

      Описание упражнения:

      Группе дается инструкция:

      «Можно вас попросить встать в круг?

      У нас с вами впереди серьезное упражнение. А сейчас - небольшая разминка, которая поможет нам в выполнении этого упражнения ... Сейчас каждому следует придумать себе какую-нибудь роль. Это может быть какой-нибудь неодушевленный предмет (чайник, фикус), а может быть, и какое-то живое существо (слон, попугай, чиновник). Теперь надо на несколько секунд взять на себя эту роль, представившись соседу справа. Нужно показать движение и звук.

      Показываю: Юля, я - душ: «П-шшшш!» ( из шланга-руки льется вода).

      Юля, повторяет мою роль со словами: «Ну, если ты душ, п-шшш

      ( повторяет мое движение и звук), тогда я - ручеек: «Буль –Буль» (показывает своему соседу справа бегущий ручеек). И так далее. Поняли? Давайте попробуем!»

      Обсуждение: не проводится

      Размер группы: 7-15 человек.

      Время: 5-7 минут.

      Необходимые материалы: не требуются .






      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Митио Каку: Учёба уже не будет базироваться на запоминании

      Профессор теоретической физики Митио Каку о будущем школ и университетов через 100 лет: Дипломы исчезнут за ненадобностью — прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками.
      Российские компании стали чаще приглашать студентов, чтобы оставить лучших

      Осталось ли место на рынке учебных материалов для бизнес-школ
      Осталось ли место на рынке учебных материалов для бизнес-школ

      Как эволюционирует рынок обучающих материалов для студентов международных школ бизнеса.

      Лучшие выпускники школ вошли в кадровый резерв компании «роснефть»

      Учебный год подошел к концу. Во всех школах России звучат последние звонки. Так, в Бузулуке и Бугуруслане торжественные линейки проходили 24 мая. Наряду с обычными выпускниками с детством прощались и воспитанники Роснефть-классов.
      4 основные IT ошибки HR при внедрении Системы Дистанционного обучения (СДО)

      Эта статья написана для HR специалистов, планирующих внедрять систему дистанционного обучения, на основе опыта проектов компании Websoft

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы


      Последние комментарии

      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM