сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  15.11.2018 18:35:05
Компания 3М меняет свой офис в Москве
  15.11.2018 16:40:41
Промышленная компания 3М выходит в онлайн-розницу
  14.11.2018 1:04:33
Деловая игра «Дорогой доктор!» от компаний TeamSmart и WhITe
  31.10.2018 10:51:54
семинар: 16 ноября в Иркутске "ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - 2019"
  23.10.2018 2:35:23
Новая система гибкого обучения «Over the Top» от компаний TeamSmart и WhITe


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов Презентация

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
      Книги
      Статьи : Обучение и развитие

      Дата публикации: 03.07.2017







      «...ты услышь меня,

      под окном стою

      я с гитарою…»


      Раньше было принято заказывать тренинг «Эффективное публичное выступление», а сейчас – тренинг «Эффективная презентация».

      По определению презентация - это представление заинтересованным лицам новых товаров, идей, технологий. Публичное выступление - обязательная и важнейшая ее составляющая.

      Основная цель такого тренинга - научить участников представлять свой товар, информировать и убеждать потенциальных клиентов и партнеров в необходимости приобретения конкретной продукции или услуги. Однако тренинг «Эффективная презентация» часто заказывают, чтобы просто научить сотрудников внятно делать

      сообщения о своих планах, проектах, представлять отчет о работе, выступать на собраниях и совещаниях.

      Необходимость подобных программ подтверждается тем, что их заказывают даже рекламные агентства – для того, чтобы лишний раз потренировать своих «креативщиков» (людей, создающих рекламную продукцию), представлять результаты своего труда.

      Помимо подобных базовых, стандартных запросов на этих тренингах практически всегда звучат следующие – как справляться с волнением, куда девать руки во время выступления, как избавится от ненужной жестикуляции и т.п.

      Как правило, в программу тренинга «Эффективная презентация» входят два основных блока:

      1. Подготовка презентации (организационный и технический аспекты).

      2. Проведение презентации.

      В блоке «Подготовка презентации» иногда выделяется такой интересный вид работы, как «Составление приглашения на презентацию».

      Презентационный тренинг, по крайней мере, в нашей практике, самый «навыкотренируемый». И по содержанию, и по эффективности.

      Среднестатистический (если можно так выразиться) участник тренинга в состоянии более или менее полно сформулировать правила проведения презентации. То есть на уровне понимания все есть. Но, как правило, нет навыка грамотно делать это.

      В таких случаях, задача тренинга - дать участникам возможность осознать расхождение между пониманием того, что надо делать и тем, что на самом деле они делают, прочувствовать собственные неверные действия и потренировать навык правильных.

      Основная опасность в презентации – превращение выступления в монотонный безэмоциональный доклад времен партийных съездов, игнорирующий всякий контакт с аудиторией и вообще - аудиторию как таковую (в крайнем случае, докладчик ограничивается стандартным и безликим приветствием.)

      На одном из наших тренингов группа выполняла задание по продумыванию составляющих эффективной презентации. Объединенные в подгруппы участники должны были составить список того, что необходимо для проведения эффективной презентации и затем представить (в виде презентации) продукт своей деятельности остальным подгруппам. При этом участник, выступавший на тему: «Важность контакта с аудиторией», неотрывно смотрел… в окно. Комментарии излишни.

      Следующий недостаток многих презентаций – излишняя их затянутость.

      Есть существенная разница между собственно продуктом, который выносится на презентацию, и тем, что о нем нужно рассказать аудитории. Это часто смешивается. Увлеченный своей идеей, проектом, исследованиями автор теряет чувство времени.

      Еще одна возможная ошибка – замена живого общения демонстрацией наглядного материала.

      Безусловно, наглядность - один из важнейших факторов, обеспечивающих успех при представлении какого-либо продукта или при взаимодействии с аудиторией. Но, к сожалению, зачастую в презентациях те или иные экспозиции выходят на первый план, а собственно человек, их представляющий, становится придатком к программе слайдов или набору образцов. Этот эффект усиливается раздачей толстенной брошюры, содержащей абсолютно все демонстрируемые слайды и подписи к ним. После этого выступающий превращается в «говорящую голову» – абсолютно ненужное дополнение к происходящему.

      Как известно, один из самых надежных способов загубить публичное выступление – раздать тезисы до его начала. По аналогии с высказыванием У.Черчилля по поводу демократии, можно сказать, что раздача таких брошюр - очень вредная вещь, хуже может быть только одно – совсем не раздать их. Выход в том, чтобы само выступление - яркостью, сменой форм подачи информации - затмило желание слушателей уткнуться в раздаточный материал. Какие бы наглядные материалы ни использовались в процессе презентации, центральной фигурой должен все же оставаться человек.

      Для того, чтобы участники тренинга могли обходить все эти «подводные камни» презентации, надо тренировать у них следующие навыки:

      1. Умение вести Диалог с аудиторией.

      2. Умение Двигаться во время выступления.

      1. Умение организовывать Действие и вовлекать в него слушателей.

      Наличие в Презентации этих трех «Д» - «Золотое правило» ее эффективности.




      Упражнения:

      Упражнение 1. «Человек на стуле».

      Цели и возможности применения.

      Проведение этого упражнения уместно в начале тренинга, поскольку оно совмещает введение в тему с процедурой знакомства. Кроме того, упражнение дает возможность участникам почувствовать свои сильные и слабые стороны.

      Описание упражнения.

      Ведущий дает группе следующую инструкцию:

      «Каждый из вас должен подготовить короткую, на 1-2 минуты самопрезентацию. Рассказывать о себе вы будете в третьем лице. Встав за спинку своего стула, вы представляете всей группе человека, который как бы сидит на этом стуле. («Сейчас на этом стуле сидит Василий Кошкин. Он ....»). Постарайтесь сделать свое выступление ярким и запоминающимся. Выберите ту информацию, которая привлечет внимание слушателей и заинтересует их».

      Обсуждение.

      Это упражнение можно не обсуждать.

      Варианты.

      Возможен другой вариант того же упражнения – группа разбивается на пары. В течение 4-5 мин участники интервьюируют друг друга, после чего каждый должен представить своего партнера всей группе.

      Дополнительные рекомендации.

      Тренеру имеет смысл «задать тон», выполнив упражнение первым.

      Размер группы: 8-12чел.

      Время: 10-20 мин.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 2. «Пойди туда, не знаю куда…».

      Цель и возможное применение.

      Упражнение позволяет участникам тренинга потренироваться в подготовке приглашения на презентацию, нахождении эффективных приемов привлечения интереса аудитории. нематериальных способов воздействия.

      Описание упражнения.

      Группа разбивается на 3-4 подгруппы. Все они получают одинаковую открытую инструкцию:

      «В течение 12-15 минут вы должны составить текст приглашения на презентацию.

      Адресуется приглашение реальным людям – членам данной группы.

      В приглашении НЕ ДОЛЖЕН упоминаться предмет презентации. Завлекать гостей фуршетом, топ-моделями, подарками и пр. запрещено, попробуйте найти иные способы привлечения гостей.

      Один из членов подгруппы должен будет зачитать приглашение».

      После окончания подготовки члены команд по очереди зачитывают свои тексты приглашений.

      На это время тренер просит всех отказаться от корпоративной солидарности со своей командой, и после прослушивания каждого приглашения решить для себя, понравилось ли им приглашение и пойдут ли они на презентацию. После этого проводится голосование: по просьбе тренера руки поднимают те, кто согласен пойти на презентацию по приглашению той или иной подгруппы.

      По итогам общего голосования определяется подгруппа, подготовившая самая эффективное приглашение.

      Обсуждение.

      После окончания упражнения группа обсуждает следующие вопросы:

      § Какие приемы воздействия на слушателей использовались представителями подгрупп?

      § Какие приемы были наиболее успешны?

      § Что, в конечном счете, повлияло на выбор?

      Дополнительные рекомендации.

      Упражнение будет более эффективным, если тренер подкрепит его теоретическими сведениями о способах воздействия на слушателей (читателей).

      Размер группы: 12-15 чел.

      Время: 30-35 мин.

      Необходимые материалы: ручки, бумага.

      Упражнение 3. «Вопросы по теме».

      Цели и возможности применения.

      Упражнение ориентировано на людей, чья деятельность включает в себя обязательное проведение презентаций (рекламистов, менеджеров отделов продаж и т.д.). В ходе его выполнения участники, погрузившись в презентационную проблематику, активизируют свои знания и обмениваются опытом.

      Описание упражнения.

      Все участники тренинга делятся на три подгруппы.

      Каждой подгруппе ведущий задает тему для обсуждения. Например: «Что надо учитывать при подготовке презентации», «Контакт с аудиторией и формы его установления», «Способы поддержания внимания аудитории в процессе презентации», «Оптимальные формы подачи информации», «Основные ошибки при проведении презентации» и т. п.

      Затем участники выслушивают следующую инструкцию:

      «Упражнение проводится в четыре этапа:

      1. Каждая подгруппа составляет список вопросов по своей теме (по аналогии с вопросами к разделу в учебниках). Количество вопросов должно быть равно количеству членов подгруппы. Вопросы распределяются между ними – каждый участник должен получить один вопрос.

      2 . Каждый участник игры должен задать свой вопрос 2-3 членам других подгрупп и, выслушав их ответы, обобщить полученную информацию. После этого все возвращаются в свои подгруппы.

      3. Подгруппы должны подготовить одного человека к выступлению по заданной им теме, представляющему итоги работы микрогруппы над темой.

      4. Завершающим этапом являются три презентационных выступления».

      Обсуждение.

      При обсуждении рассматривают как содержательную сторону выступлений, так и форму подачи информации.

      Дополнительные рекомендации.

      Упражнение проходит более эффективно, если тренер снимает готовые презентации на видеокамеру, и группа анализирует полученный видеоматериал.

      Размер группы: 9-15 чел.

      Время: 1-1,5 часа.

      Необходимые материалы: бумага ручки, листы ватмана, флип-чарты.

      Упражнение 4. «Конференция»

      Цели и возможности применения.

      В ходе выполнения этого упражнения участники тренинга получают возможность потренировать навыки публичного выступления.

      Описание упражнения.

      Тренер дает группе следующую инструкцию:

      «Я предлагаю сейчас провести конференцию на тему «Как похудеть».

      Эта проблема становиться все актуальнее сегодня и волнует не только тех, кто имеет лишний вес, но и тех, кому небезразлично здоровье последних.

      Кто-то на время конференции возьмет на себя роль любителя хорошо поесть, который хочет справиться со своей зависимостью от еды.

      Кто-то будет толстяком, перепробовавшим все и смирившимся.

      Кто-то может взять на себя роль заядлого обжоры, несущего по жизни лозунг «пока толстый сохнет, тонкий сдохнет» (он может быть им и в жизни).

      Другие участник могут взять себе роли представителей Института питания, Министерства здравоохранения, Общества защиты детей и т.д.

      Каждый будет выступать серьезно и убедительно. Три минуты на подготовку. Пожалуйста, кто начнет?»

      Обсуждение.

      После окончания выступлений группа анализирует выступления,

      обсуждая вопросы:

      § За счет чего достигалась убедительность выступления?

      § Какие приемы были использованы теми или иными участниками?

      § Каковы были их сильные и слабые стороны?

      Дополнительные рекомендации.

      Упражнение проходит более эффективно, если тренер снимает выступления на видеокамеру, а группа анализирует полученный видеоматериал.

      Размер группы: 12-15 чел.

      Время: 1-1,5 часа.

      Необходимые материалы: ручки, бумага.

      Упражнение 5 . «Невнимательный слушатель»

      Цели и возможности применения.

      В ходе выполнения упражнения участники тренируют навыки отслеживания состояния аудитории и приемы удержания внимания.

      Описание упражнения.

      Нескольких добровольцев(3-6 чел), желающих выступить перед аудиторией, просят перейти в другое помещение. Им дается следующая инструкция:

      «Каждому из вас необходимо подготовить мини-презентационное выступление (на 3-4 минуты). На подготовку выступлений вам дается 10-15 минут.

      Желательно, чтобы тема выступления была вам хорошо знакома. Это может быть даже фрагмент какого-то вашего реального выступления.

      Подготовившись, вы по очереди заходите в аудиторию и проводите свою презентацию. Ваша задача – сделать выступление максимально эффективным».

      Пока выступающие готовятся, тренер дает инструкцию слушателям:

      «Сейчас в аудиторию по очереди будут заходить люди, которые выступят перед вами со своими презентациями. В течение каждого выступления вы должны будете трижды поменять стиль поведения.

      - Вначале демонстрируете внимание и интерес.

      - Затем, по моему скрытому сигналу, начинаете проявлять безразличие.

      - Наконец, переходите к откровенному невниманию, отвлекаетесь, шушукаетесь, роняете тетрадки и т.п. оставаясь, тем не менее, в рамках приличий».

      Обсуждение.

      После того, как выступили все добровольцы, группа обсуждает следующие вопросы:

      § Удавалось ли выступавшим отслеживать изменения состояния аудитории и реагировать на них?

      § Какие невербальные сигналы подавала группа?

      § Какие шаги предпринимали выступающие, чтобы изменить ситуацию?

      Дополнительные рекомендации.

      Упражнение желательно проводить после рассмотрения соответствующих теоретических вопросов по теме «Презентация».

      Тренер должен быть готов к тому, что далеко не все выступающие будут успешны, и учесть это в дальнейшем ходе тренинга.

      Размер группы: 10-15 чел.

      Время: 30-50 мин.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 6. «Смотрим в книгу, видим . . .».

      (По мотивам классических экспериментов Бартлетта).

      Цели и возможности применения.

      Эта процедура помогает участникам тренинга продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации.

      Описание упражнения

      Из группы вызываются 5-6 добровольцев, которые уходят за дверь. Остальным вкратце объясняется, что сейчас будет происходить. Вводится запрет на подсказки, смех и пр.

      Затем приглашается первый испытуемый, которому дается следующая инструкция:

      « Сейчас Вам будет предъявлен лист бумаги, содержащий некую информацию. Это текст и картинка. В течение одной минуты Вы рассматриваете листок, стараясь запомнить все, что там написано и изображено. После этого Вы должны как можно подробнее донести всю запомнившуюся информацию до следующего испытуемого».

      Далее приглашается второй испытуемый, которому дается следующая инструкция:

      «Вам будет устно передана некая информация, которую Вы должны запомнить для того, чтобы передать ее следующему участнику эксперимента. Задавать уточняющие вопросы Вы не имеете права».

      Эксперимент продолжается и, наконец, последний участник рассказывает то, что он запомнил, всей группе.

      Обсуждение.

      Анализируя упражнение, группа обсуждает следующие вопросы:

      § Какая информация и на каком этапе была утеряна?

      § Что запомнилось хуже, что - лучше?

      § Какую роль сыграли личностные особенности конкретных участников в передаче информации?

      Желательно, чтобы в ходе обсуждения группа вышла на анализ следующих проблем:

      - Особенности процессов восприятия и памяти.

      - Объем и размещение информации на слайдах.

      - Количество преподносимой во время презентации информации.

      - Качество речи и ее эффективность.

      Дополнительные рекомендации .

      Группе зрителей желательно раздать копии «листа с информацией». Для предотвращения всеобщего веселья зрителям дается задание протоколировать происходящее, то есть записывать, какой блок информации и на каком этапе был утерян.

      Размер группы: 10-15 чел.

      Время: 25-35 мин.

      Необходимые материалы.

      Лист бумаги, содержащий словесную информацию и картинку.

      Удобно использовать листовку с предвыборной агитацией, рекламный постер и т.п.

      Упражнение 7. «Продажа слона»

      Цель и возможности применения.

      Упражнение позволяет тренировать различные навыки проведения презентации: умение воздействовать на аудиторию наглядно, задействовать в своих целях пространство аудитории, использовать убеждающие слова и выражения, и т.п.

      Описание упражнения.

      Группа разбивается на пары (это можно сделать разными способами, включая самый простой – объединившись в пару с соседом).

      Затем группа заслушивает инструкцию:

      «Каждый из вас будет выступать в двух ролях – как представитель рекрутинговой компании, представляющий своего кандидата на должность, и как сам кандидат.

      Тот из вас, кто сейчас является представителем рекрутингового агентства, в течение 5 минут должен взять интервью у соседа–«соискателя». После этого вы меняетесь ролями и теперь уже интервью у партнера берет то, кто ранее исполнял роль кандидата.

      Затем, в течение еще 10-12 минут каждый из вас должен подготовить выступление, цель которого - «продать» (отрекламировать) вашего кандидата сотрудникам кадровой службы или руководству фирмы (их роль исполнит вся наша группа). На выступление у вас будет не более 1 минуты».

      Обсуждение.

      После заслушивания всех выступлений, группа обсуждает следующие вопросы:

      § Какие выступления можно считать успешными, а какие - не очень?

      § Какие приемы использовались успешными выступающими?

      § Какие действия выступающих снижали эффективность презентации?

      Варианты.

      Можно усилить соревновательный эффект упражнения, введя ритуал голосования за каждого кандидата.

      Дополнительные рекомендации.

      В корпоративном тренинге желательно оставаться в профессиональном поле, то есть обсуждать реальные требования к кандидатам на реальные должности компании.

      Размер группы: не больше 15 человек

      Время: 1-1,5 часа

      Необходимые материалы. Ручки, бумаги, флип-чарт.

      Упражнение 8. «Хороший, плохой, злой …»

      Цель и возможности применения.

      Выполняя это упражнение, участники получают возможность потренировать у себя навык общения с разными типами аудиторий.

      Описание упражнения.

      Из группы вызываются несколько «добровольцев» (3-6 чел), желающих выступить перед аудиторией. Их просят перейти в другое помещение и дают следующую инструкцию:

      «Каждому из вас необходимо в течение 10-15 минут подготовить мини-презентацию (выступление на 3-4 минуты). Темы могут быть любые. Подготовившись, вы по очереди заходите в аудиторию и проводите свою презентацию. Слушатели имеют право задавать вам вопросы».

      Пока выступающие готовятся, тренер инструктирует тех, кто «сидит в зале». Все они делятся на три подгруппы.

      - Первая подгруппа готовит вопросы агрессивного, нападающего плана.

      - Вторая – нейтральные, проясняющие вопросы.

      - Третья – слегка заискивающие вопросы.

      Каждая подгруппа имеет право задавать свои вопросы только одному из выступающих, при этом кому именно задаются вопросы того или иного типа, решает тренер по своему усмотрению. Выступающие об этом «заговоре» не знают.

      Каждая подгруппа имеет право задать по 4-5 вопросов.

      Обсуждение.

      Во время анализа упражнения участники группы обсуждает следующее:

      § Как выступающие реагировали на вопросы?

      § На какие вопросы проще отвечать, на какие - сложнее?

      § Как справились с задачей те, кому задавали агрессивные вопросы?

      § Какие варианты поведения возможны и наиболее эффективны в такой ситуации?

      § Какие опасности таят в себе вопросы-подставки («Разъясните нам…»?)

      Варианты.

      Возможны модификации этого упражнения.

      - слушатели одной из подгрупп получают задание демонстрировать агрессию уже в ходе выступления;

      - слушатели не делятся на подгруппы, а получают одну инструкцию – задавать только агрессивные вопросы всем выступающим.

      Дополнительные рекомендации.

      Тренеру имеет смысл учитывать индивидуальные особенности выступающих при «подборе» для них того или иного типа вопросов.

      Упражнение проходит более эффективно, если тренер снимает выступления на видеокамеру, а группа анализирует полученный видеоматериал.

      Разбор взаимодействия в системе «человек-аудитория» можно проводить с опорой на теорию транзактного анализа (см. Т.Харрис «Я – хороший, ты – хороший», )

      Размер группы: 10-15 чел.

      Время: 45-50 мин

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Упражнение 9. Большая игра «Презентация»

      Цели упражнения и возможности применения.

      Игра позволяет смоделировать целиком весь процесс подготовки и проведения презентации и подвести итоги работы по теме. В связи с этим оно оптимально как завершающее упражнение тренинга «Эффективная презентация».

      Описание упражнения.

      Группа делится на 3-4 подгруппы численностью по четыре–пять человек каждая. Далее дается подробная инструкция (дублируемая распечаткой):

      «Каждая подгруппа должна спланировать, подготовить и провести презентацию.

      Тему презентации вы выбираете сами. Единственное условие - она должна быть связана с вашей профессиональной деятельностью.

      К работе вы приступите сразу по окончании инструктажа и будете действовать в режиме реального времени.

      Сейчас …часов, … минут. Тренинг должен закончиться в ... час., ...мин., поэтому давайте сразу же оговорим время начала последней презентации. Она должна начаться не позже …часов …минут (примерно за час до официального времени завершения тренинга).

      Все остальное вы планируете сами, согласовывая временной регламент с пожеланиями других команд.

      Каждая подгруппа должна:

      - определить тему презентации;

      - составить приглашение на презентацию и в любой форме довести его до сведения гостей. В приглашении должно быть указано время (реальное!). Чтобы не было «накладок», надо согласовать время с другими подгруппами.

      - подготовить презентацию: составить тексты, распределить роли и назначить выступающих (постараться задействовать как можно большее количество членов подгруппы), создать плакаты, видеоролики, раздаточный материал и пр.

      Целевая группа презентации – мы, то есть люди, находящиеся в данное время в данном помещении. Длительность презентации может быть любой».

      После этого команды начинают работать самостоятельно.

      Обсуждение.

      Все делятся впечатлениями от проведенной работы, обсуждают успехи и недочеты всех презентаций.

      Варианты.

      Усложнить задание можно, оговорив с участниками право тренера давать неожиданные вводные. Например, в последний момент оставить одной из команд на презентацию 5-7 минут, вместо запланированных 15-ти.

      Дополнительные рекомендации.

      Упражнение проходит более эффективно, если тренер снимает презентации на видеокамеру, и группа анализирует лучшие из них.

      Размер группы: 8-20 чел.

      Время: 2,5 – 3,5 часа.

      Необходимые материалы: бумага, ручки, ватман, маркеры, флип-чарты.






      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также
      Часть IV. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Глава 8. Методы поддержания работоспособности персонала

      Говоря о работоспособности персонала, будем иметь в виду те возможности (как индивидуальные, так и групповые), которые могут быть использованы в деятельности организации:

      • эффективные системы оценки и стимулирования труда;
      • использование социально-психологических аспектов коллективной деятельности;
      • программы специализированной подготовки, обучения и развития персонала;
      • методы планирования карьеры.
      Трансформация. Часть первая. Подготовка к изменениям
      Agile, SCRUM, коучинг, бирюзовые компании… О терминах и смыслах

      Состояние потока в процессе обучения
      Состояние потока в процессе обучения

      Для тренера необходимо уметь входить именно в состояние SmartFlow и удерживаться в нем в течение всего тренинга. А лучше всего – вводить в него и всех участников. Тогда эффективность тренинга повышается в разы.

      Развитие рынка тренинговых услуг и оченка эффективности тренинга

      Задача тренинг-провайдеров заключается, прежде всего, в том, чтобы объективно оценить то, как обстоятельства воздействуют на наш собственный целевой рынок персонал-компаний и их руководство.

      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?


      Последние комментарии

        
         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM