сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
  16.11.2017
Cеминар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, даты 16-17 ноября 2017
полный список

Последние обсуждения

  05.09.2017 13:57:49
Резюме технического директора на производстве
  05.09.2017 10:31:52
Резюме на должность технического директора или главного инженера на производстве
  05.09.2017 8:55:25
Активно ищу работу в T&D
  04.09.2017 23:21:56
Руководитель службы сервиса, Руководитель сервисного центра
  04.09.2017 14:54:22
Резюме Директор по персоналу, HR директор, Алматы, Казахстан, готовность к релокации


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов Команда

      Тематические разделы:
      Обучение и развитие персонала
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги
      Статьи : Обучение и развитие
      Книги
      Обучение и развитие персонала : Очное обучение : Тренинги : Командообразование

      Дата публикации: 11.07.2017






      Команда

      В одном из тренингов по командообразованию, волею случая, группа собралась в неподготовленном к работе помещении. Стулья стояли сложенными «стопкой», флип-чарты не были разложены, бумага на них не была закреплена и т. д.

      Сразу же после оглашения темы тренинга и короткого представления, без дополнительных объяснений ведущего, группа получила командное задание: привести комнату в «надлежащий для тренинга вид». Был введен жесткий запрет на разговоры и жестикуляцию.

      Группа успешно справилась с заданием.

      Неожиданный спонтанный разогрев дал хороший настрой и массу материала для обсуждения.


      Командой называют группу людей, объединенных общей целью, работающих над единой задачей.

      Хотя в обыденном понимании, команда, это, чаще всего, просто группа дружно работающих сотрудников.

      Бывают команды, постоянно работающие вместе, и команды временные, созданные для выполнения какой-то конкретной задачи.

      Команда должна выполнять два вида функций:

      1) направленные на задачу (поиск информации, выбор направления работы, участие в итоговых обсуждениях и т.д.)

      2) поддерживающие (важнейшие из них – умение слушать, поддерживать и одобрять других).

      И если первые осуществляются более или менее автоматически, то с поддерживающими дело обстоит хуже. О них не знают и, зачастую, они в команде не выполняются. Между тем, поддерживающие функции сродни нематериальным способам мотивации персонала. Хотя сами по себе они не обеспечивают достижение результата, но весьма ему способствуют.

      Интересно, что команда как таковая организации не всегда нужна.

      Например, такая структура, как психологическая консультация не предполагает командной работы. Консультирование происходит в системе «консультант-клиент», и команда консультантов возникает только для разрешения организационных проблем.

      Не одна команда не существует без так называемых командных ролей. И если человек, выполняющий в команде определенную роль (например, роль лидера или изгоя), по каким-то причинам из команды выбывает, то «свято место пусто не бывает», - эту роль примет на себя другой человек. Одна из задач «командного» тренинга - дать каждому участнику возможность найти диапазон оптимальных для себя ролей.

      Тренинги под общей рубрикой «Сплочение и работа в команде» по целям можно условно разделить на четыре вида:

      1. Сплочение (психологическое, эмоциональное) людей, работающих в одной структуре.

      2. Развитие у участников навыков командной работы.

      3. Обучение работников руководящего звена формированию команд.

      4. Решение какой-либо конкретной «производственной» задачи.

      Но иногда команду вовсе не нужно сплачивать.

      Существует определенный перекос в тренингах командообразования на российском на рынке.

      Тренеры, оптимизируя команду, больше всего заняты ее сплоченностью. Но сплоченность хороша для семьи, а для бизнеса одной сплоченности недостаточно и если, например, в организации существуют не психологические, а организационные проблемы – напряжение сохранится, несмотря на эмоциональное сплочение группы.

      Иногда для устранения напряжения бывает гораздо важнее, сформулировать цели на уровне топ-менеджмента, транслировать их сотрудникам на личном уровне, оптимизировать бизнес-процессы.

      Разрабатывая командный тренинг для подразделения, нужно учитывать тот факт, что бесполезно проводить сплочение в подразделениях, когда на уровне высшего менеджмента нет никакой команды или не прояснены цели. Иначе неизбежны курьезные ситуации, когда отдел после тренинга становится более сплоченным и начинает эффективнее реализовывать свои цели и задачи, оказывающиеся противоположными целям компании.

      Важно, что в командном тренинге подразделения должен обязательно участвовать его руководитель. Совместно с руководителем происходит сплочение и обсуждается, что нужно изменить, чтобы стать идеальной командой, чтобы соответствовать поставленным целям. Исключать из процесса образования команды ее руководителя - странная вещь.

      Но проблема в том, что руководителю в этом процессе зачастую бывает очень некомфортно, т.к. в ходе тренинга он получает сразу слишком большую порцию обратной связи от подчиненных. Причем, эта обратная связь не всегда бывает позитивной. Опытный руководитель и негативную обратную связь обычно в состоянии переварить и эффективно использовать, обратив в плюсы и прямую выгоду. Неопытный только получает стресс. И … «все назад!» - принимает жесткие меры, чтобы скорее «закрыть клапан», то есть восстанавливает прежний стиль отношений, ведет себя авторитарно.

      Сотрудники в тренинге разогрелись, почувствовали возможность быть наконец услышанными, ощутили близость желаемых изменений, и видя, что все остается по-старому, их по-прежнему не хотят слышать, чувствуют неудовлетворенность: «побазарили и все»……..

      В таком случае желательно обратить бушующую энергетику группы в позитивное русло: в режиме посттренингового сопровождения организации обсудить ситуацию с

      участниками тренинга, опять же обязательно вместе с руководителем. Но все это уже переходит в формат консультирования организации.





      Упражнения:

      Упражнение 1. «Карандаши»

      Цели и возможности применения.

      Это упражнение позволяет подготовить группу к «серьезному» командному заданию и одновременно поднять веру участников в свои силы.

      Его уместно использовать в качестве разминки.

      Описание упражнения.

      Ведущий раздает всем по одному не заточенному карандашу и дает следующую инструкцию.

      «Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга. Прикоснитесь друг к другу кончиками указательных пальцев обеих рук.

      А теперь поместите между кончиками пальцев карандаши, удерживая их только за торцы. Действуя «в связке», не давая карандашам упасть, подвигайте руками вверх-вниз, вправо-влево, по кругу. Попробуйте переместиться парой на другое место.

      Аналогичное упражнение выполните, объединив пары в четверки, образовав круги.

      И, наконец, всей группой встаньте в круг, лицом в центр и попробуйте, не роняя карандаше:

      - подвигать руками,

      - сузить круг, двигаясь всем к центру,

      - расширить круг почти до вытянутых рук, пройти по кругу, по и против часовой стрелки - сначала медленно, потом побыстрее».

      Дополнительные рекомендации.

      Степень сложности задач ведущий определяет по ходу выполнения упражнения, оценивая физическую ловкость участников.

      Размер группы. 6-16 чел.

      Время. 3-5 мин.

      Необходимые материалы.

      Карандаши или палочки (аналогичных размеров) по количеству участников.

      Упражнение 2. «Необитаемый остров» (модификация игры «Кораблекрушение»).

      Цели и возможности применения.

      Упражнение моделирует групповую дискуссию.

      Описание упражнения.

      Ведущий зачитывает описание ситуации:

      «Ваша группа летела на ковре-самолете и случайно попала неизвестно куда.

      Оказалось, что это необитаемый остров, представляющий собой высоко поднятое над морем плато, имеющий обрывистые скалистые берега и узкую полоску земли внизу, на побережье.

      На плато есть деревья, животные, пресная вода, т.е. условия для жизни. На побережье нет ничего. Поэтому на острове можно просуществовать лишь несколько дней.

      Исследуя остров, вы обнаруживаете в скале пещеру, и от случайно произнесенных слов, которые никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы.

      Каждый из вас может взять по 10 предметов. Советоваться с другими нельзя. Поделиться, обменяться предметами с другими участниками потом тоже будет нельзя.

      Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры. Время на составление списка – 7-8 минут».

      После выполнения этой части задания группе дается следующая инструкция:

      «У каждого из вас есть по 10 предметов, однако ситуация такова, что вся группа может унести из пещеры только 10 предметов. В течение 20 минут вы должны посоветоваться между собой и составить единый, общегрупповой список.

      Обсуждение.

      При анализе упражнения группа обсуждает следующие вопросы:

      § Удалось ли участникам группы договориться? Если нет, то почему?

      § Какие формы взаимодействия в группе способствовали достижению результата, а какие - препятствовали?

      § Был ли в дискуссии лидер? Назначили его сознательно или он проявил себя сам?

      В процессе обсуждения можно выйти на алгоритм принятия решения:

      1. Постановка (выявление) проблемы.

      2. Прояснение ситуации.

      3. Перевод проблемы в задачу.

      4. Формулирование и заслушивание вариантов решения.

      5. Обсуждение последствий каждого из вариантов.

      6. Принятие единого решения.

      Варианты.

      Упражнение можно продолжить, усложнив задачу – список предметов сокращается

      до 5-ти наименований, время принятия решения - 10 мин.

      Дополнительные рекомендации:

      Степень условности в упражнении достаточно высока, поэтому от группы требуется некоторый, достаточно высокий интеллектуальный уровень.

      Размер группы: 8-15 чел.

      Время: 40-120 мин.

      Необходимые материалы: ручки, бумага.

      Упражнение 3. «Кот в мешке»

      Цели и возможности применения.

      Это упражнение дает возможность:

      1. Продиагностировать эффективность работы данной группы.

      2. Показать участникам, каким образом в процессе решения задачи происходит распределение и смена ролей в группе.

      3. Продемонстрировать участникам возможность взаимодействия с партнерами без слов.

      Упражнение имеет широкий спектр применения - от эмоционального разогрева группы,

      (в таком случае акцент делается на победе в соревновании подгрупп) до серьезного видеоанализа группового взаимодействия.

      Описание упражнения

      Группа разбивается на две части, подгруппы рассаживаются в разных углах помещения, перед каждой ставится стул с непрозрачным мешком на нем. В мешке лежит специально запутанная нетолстая, длинная веревка. Ведущий жестко вводит следующее правило:

      «В течение всего упражнения участникам запрещается общаться с другими при помощью слов или жестов».

      Также ведущий предупреждает участников – «в этой игре побеждает та подгруппа, которая выполнит задание быстрее».

      Затем дается инструкция.

      «По моему сигналу вы должны открыть мешок и привести его содержимое в надлежащий вид».

      Как только обе подгруппы выполнят задание, т.е. достанут клубок, распутают его и смотают либо кольцами, либо клубком (возможны и другие варианты), дается следующая инструкция:

      «Вы должны с помощью веревки выложить какой-либо символ, букву, цифру, знак. Разрезать веревку нельзя».

      Упражнение считается завершенным, когда обе команды окончат работу.

      Обсуждение.

      После окончания упражнения группа обсуждает следующие вопросы:

      § За счет чего победила одна из подгрупп?

      § Как участники чувствовали себя, когда вынуждены были взаимодействовать в условиях ограничения каналов связи?

      § Что в таких условиях выходит на первый план?

      § Как в процессе работы распределялись роли в команде и менялись ли они по ходу игры?

      § Почему некоторые члены команд не участвовали в работе?

      § Прослеживалась ли в действиях команд какая-либо стратегия?

      Дополнительные рекомендации: Если группа небольшая и разделить ее на подгруппы не удается, упражнение можно провести и без этого. Тогда необходимо ограничить время. При этом эффективность процедуры немного снижается.

      Размер группы: 6-15 человек.

      Время: 20-40 мин.

      Необходимые материалы:

      два мотка нетолстой веревки, длиной 15-20 м,

      два непрозрачных мешка,

      секундомер.

      Упражнение 4. «Секрет Джованни» (предложено К. Фопелем).

      Цели и возможности применения.

      Это упражнение демонстрирует участникам эффективность кооперации, помогает им осознать роль внутрикомандной дисциплины и важность умения слышать друг друга.

      Также оно дает возможность увидеть и оценить роль лидера в команде.

      Упражнение, как правило, вызывает позитивную эмоциональную реакцию участников. Оно может быть использовано как «разогревающее» либо как «завершающий аккорд».

      Описание упражнения.

      Каждый член группы получает одну или несколько карточек, на каждой из которых написана одна фраза. (Количество получаемых участниками карточек зависит от количества людей в группе).

      Фразы:

      § Джованни слушает только музыку в стиле кантри.

      § У Джованни аллергия на кошек.

      § Джованни лысый.

      § У Джованни нет машины.

      § Джованни не умеет готовить.

      § Единственное украшение Джованни – ·ерстень с печаткой.

      § Эгон Айгенсинн – тренер Джованни.

      § Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.

      § Лизы Лонгбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».

      § Гарри Питтбул совершенно невиновен.

      § Джованни очень тщеславный.

      § Тетя Роза в Африке на сафари.

      § Джованни никогда не ест суп.

      § Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.

      § Белло любит играть под кроватью Джованни.

      § Белло не в воде.

      § Джованни любит животных.

      § У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.

      § Эгон Айгенсин часто ходит в оперу.

      § У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.

      § Лиза Лонгбайн любит бриллианты.

      § Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.

      § Джованни приобрел государственные ценные бумаги.

      Показывать свою карточку другим запрещается.

      Также каждый получат копию Приложения.

      Ведущий зачитывает следующий текст:

      «Джованни Великий – знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питбулл. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел»

      После этого ведущий дает группе инструкцию:.

      «Ваша задача – раскрыть секрет Джованни. Сделать это можно, если свести всю имеющуюся на карточках информацию воедино.

      Вся работа выполняется устно. Никто не имеет права делать никаких записей.

      Задание будет считаться выполненным, если даны ответы на три вопроса:

      § Что потерял Джованни?

      § Кто это похитил?

      § Где это находится?

      Работа должна быть выполнена в максимально быстром темпе. Я буду следить за временем».

      После этого участникам раздаются карточки и ведущий дает сигнал к началу работы.

      Обсуждение.

      Анализ упражнения строится на обсуждении следующих вопросов:

      § Как была организована работа?

      § Какой была атмосфера в группе во время работы?

      § Как и на что расходовалось время?

      Размер группы. 8-23 чел.

      Время. До 30 мин.

      Необходимые материалы.

      Карточки с фразами (23шт.),

      Карточки с приложением - вариантами ответов (по числу участников).

      Приложение:

      Что было потеряно?

      § Маленький котенок

      § Билет в оперу

      § Парик

      § Красный кабриолет

      § Рецепт кекса

      § Бриллиантовое кольцо

      Кто это похитил?

      § Белло, собака

      § Эгон Айгенсинн, тренер Джованни

      § Лиза Лонгбайн, его подруга

      § Гарри Питбулл, его соперник

      § Его любимая тетя Роза

      Где это находится?

      § В городском парке

      § Под кроватью

      § В стиральной машине

      § На дереве

      § В его купальном халате

      Правильный ответ.

      Утерян парик. Его похитил Белло. Парик находится под кроватью.

      Упражнение 5. «Красная шапочка» (предложено А. Панфиловой)

      Цели и возможности применения:

      Упражнение позволяет группе смоделировать командное взаимодействие при решении творческой задачи.

      Описание упражнения:

      Группа делится на три подгруппы и получает инструкцию:

      На фестивале «Сказочный лес» различные кинофирмы представляют свои версии фильмов снятых по мотивам сказки «Красная шапочка».

      В конкурсе участвуют три киностудии.

      Первая – американская киностудия, поставившая фильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.

      Вторая – французская, она представляет мелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями, но со счастливым финалом.

      И третья фирма - из Италии - предлагает детективный вариант «Красной шапочки».

      В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.

      У вас есть 20-30 минут для подготовки и 3-5 минут для демонстрации своей киноленты.

      Обсуждение.

      В основе обсуждения упражнения лежит анализ командных ролей.

      Хорошо, если будут затронуты следующие вопросы:

      § Эффективно ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания?

      § Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан?

      § Кто был лидером в каждой подгруппе?

      § Различными ли были типы лидерства в разных подгруппах? Какими они были?

      Дополнительные рекомендации:

      Это задание лучше давать к концу тренинга, когда группа хорошо разогрета на ролевую игру. В противном случае упражнение выполняется с трудом или может совсем не получиться.

      Размер группы: 12-15 человек.

      Время: 40-60 минут.

      Необходимые материалы: Карточки с названием стран-киностудий для жеребьевки.

      Упражнение 6. «Пластилин»

      Цели и возможности применения.

      Это упражнение дает группе возможность:

      1. Почувствовать большую ценность кооперации по сравнению с конкуренцией.

      2. Наладить реальное взаимодействие между участниками

      3. Рассмотреть возможные стили работы в команде.

      Описание упражнения.

      Группа делится на пары. Партнеры садятся друг напротив друга. На столики между ними кладется по большому комку пластилина. Все завязывают себе глаза.

      Тренер дает инструкцию:

      «Вам нужно слепить из этого комка пластилина одну общую фигуру.

      Фигура может быть любая.

      Разговаривать и подглядывать запрещается.

      На выполнение задания вам дается 5 минут».

      Обсуждение.

      Группа обсуждает следующие вопросы:

      § Какой стиль взаимодействия выбрала каждая пара – кооперацию или конкуренцию?

      § Какой стиль оказался продуктивнее?

      § Как реализовывался тот или иной стиль?

      § Было ли распределение ролей в паре - на ведущего и ведомого?

      Варианты.

      Задание можно упростить содержательно и технически:

      § позволив участникам выполнять его с открытыми глазами;

      § конкретизировав задание («надо слепить морскую звезду, снеговика» и т.д.);

      § заменив лепку на рисование одним карандашом.

      Дополнительные рекомендации.

      Сложный вариант упражнение (с пластилином) лучше делать в небольших группах.

      В зависимости от этапа групповой динамики и размеров группы делить участников на пары можно по случайному признаку (например, по счету) либо по выбору тренера. Работа в разнополых парах, как правило, снижает агрессию и усиливает позитивную энергетику группы.

      Размер группы: от 4-х человек.

      Время: 15-30 мин.

      Необходимые материалы.

      Столики – на каждую пару по одному.

      Пластилин.

      Повязки на глаза.

      Упражнение 7. «Реальная проблема»

      Цели и возможности применения.

      Упражнение дает группе возможность почувствовать эффект от практического применения полученных знаний и навыков. Его проведение уместно и эффективно при проведении корпоративного тренинга.

      Описание упражнения.

      В упражнении участвует вся группа. Ведущий дает следующую инструкцию:

      «Подумайте над тем, какие проблемы реально существуют в вашей организации. Пусть каждый выберет две-три проблемы и опишет их в своей тетради. Советоваться с другими нельзя, решение должно приниматься самостоятельно. Проблемы должны касаться вас и быть достаточно конкретными. На выполнение этого задания вам дается 10-12 мин».

      После того, как все участники опишут проблемы в своих тетрадях, им дается следующая инструкция.

      «Сейчас из всех обозначенных вами проблем нам надо будет одну, наиболее важную для организации и касающуюся большинства членов группы. Вы должны сделать это за 20-25 мин».

      Форму работы группа выбирает самостоятельно, чаще всего это групповая дискуссия. Хорошо подготовленная группа может провести отбор поэтапно, разбившись сначала на подгруппы. После того, как будет выбрана одна, самая актуальная проблема, группа переходит к следующему этапу упражнения.

      «В течение 30 минут группа должна разработать комплекс мер, способствующих разрешению или снятию остроты данной проблемы.

      По итогам работы один из членов команды должен будет сделать короткий доклад (на 3-6 минут)».

      Обсуждение.

      В основе обсуждения лежат следующие вопросы:

      § Какие освоенные на тренинге приемы, навыки, формы взаимодействия использовались участниками при выполнении этого упражнения?

      § Что не получилось и почему?

      Очень продуктивно сравнение эффективности командной работы группы с аналогичными действиями на ранних этапах тренинга.

      Варианты.

      При необходимости можно развернуть итоговый доклад в отдельное упражнение – провести его как «пресс-конференцию», «выступление на совете директоров» и т.п.

      Дополнительные рекомендации.

      Это упражнение желательно проводить как итоговое упражнение тренинга.

      Эффективность упражнения повысится, если отдельные этапы будут сняты на видеокамеру и проанализированы.

      Размер группы. 8-15 чел.

      Время. 1,5-2 часа

      Необходимые материалы. Бумага, ручки.

      Упражнение 8. «Сложить фигуру».

      Цели и возможности применения.

      Упражнение позволяет разогреть группу для командной работы и дать членам группы возможность предварительно оценить свои индивидуальные особенности и возможности своей работы в команде.

      Описание упражнения:

      Группа делится на несколько команд (по 2-5 человек).

      Каждая команда получает конверт с набором разноцветных частей геометрических фигур и инструкцию:

      «Задание, которое вам предстоит выполнить, состоит из трех этапов.

      Вначале каждая команда должна решить, какого цвета фигуру она будет составлять.

      После этого вы должны собрать у себя все детали одного цвета, обмениваясь с другими командами.

      На третьем этапе вы должны сложить из этих деталей целую фигуру.

      Побеждает та команда, которая сделает всю работу быстрее других».

      Обсуждение.

      Обсуждаются распределение ролей в командах, наличие и смена лидера, организация всего хода работы, выстраивание взаимодействия с «внешними структурами», причины возникновения (или отсутствия) конфликтов.

      Желательно, чтобы каждый ответил на вопрос: «Как я ощущал и проявил себя в командной работе?».

      Варианты.

      Возможна модификация упражнения с использованием деталей конструктора «Лего». В таком случае потребуется заранее разработать и изготовить или нарисовать модели, к конструированию которых будут стремиться команды.

      Дополнительные рекомендации:

      В базовом виде упражнение достаточно несложное и вполне может проводиться в начале тренинга, в качестве разогревающего.

      Размер группы: 8-20 человек.

      Время: 10-20 минут

      Необходимые материалы:

      Геометрические фигуры из бумаги (картона), разрезанные на несколько частей, смешанные и в случайном порядке разложенные в конверты. Количество наборов должно соответствовать количеству команд.

      Упражнение 9. «Спасение медведя».

      Цели и возможности применения.

      Упражнение дает участникам возможность:

      - потренировать навыки командной работы в режиме мозгового штурма

      - отработать взаимодействие на разных этапах мозгового штурма

      - «примерить» на себя различные командные роли.

      Описание упражнения:

      Группа размещается вокруг большого стола.

      Ведущий в форме экспресс-лекции напоминает участникам распределение ролей, этапы и правила работы в мозговом штурме. При этом можно выносить ключевые позиции на доску, демонстрировать слайды или просматривать соответствующие методические материалы.

      Далее тренер описывает членам команды ситуацию и обозначает проблему, которую надо разрешить.

      «Некоему зоопарку был нужен медведь. Медведя отловили в сибирских лесах. Посадили в просторную клетку и водным путем, сначала по реке, потом по Северному морскому пути и каналам доставили к месту назначения. В силу объективных причин путешествие заняло несколько месяцев. К прибытию медведя в зоопарке была подготовлена новая, тщательно оборудованная, обширная территория.

      Однако за время путешествия медведь так привык к своей клетке, что, когда ее поставили в этот новый вольер, не захотел ее покидать. Дальнейшее пребывание медведя в клетке грозило ему гиподинамией, ожирением и т. д. Поэтому срочно была созвана группа экспертов для разрешения проблемы».

      После этого группа получает инструкцию:

      «Вы - та самая группа экспертов. В течение 20-ти минут вы должны, обсудив проблему, разработать программу действий для сотрудников зоопарка. По итогам реализации этой программы медведь должен добровольно, без психических травм, покинуть клетку и начать осваивать территорию вольера».

      Через 20 минут группе предлагают доложить итоги работы – огласить программу.

      Обсуждение.

      После окончания упражнения группа обсуждает следующие вопросы:

      § Удалось ли выполнить инструкцию и четко держать роли?

      § Кому не удалось и почему?

      § Что самое сложное в использовании техники мозгового штурма?

      § Имели ли место непродуктивные потери времени? На каком этапе?

      § По каким причинам?

      § Какие основные ошибки были допущены?

      Варианты.

      Можно проводить упражнение в соревновательном ключе, разделив группу на две команды.

      Возможен более развернутый вариант, с защитой своих проектов каждой из команд, и (или) выработкой совместной программы.

      Дополнительные рекомендации.

      В силу «беспроигрышности» задания это упражнение подходит для любой группы.

      Использование видеоанализа повышает эффективность процедуры.

      Размер группы: 8-15 чел.

      Время: 40-90 мин.

      Необходимые материалы. Бумага, ручки, лист ватмана, фломастеры.

      Упражнение 10. «Фермеры»

      Цели и возможности применения.

      Упражнение дает возможность участникам потренировать навыки командной работы, демонстрирует большую (ударение нужно) эффективность групповой работы при решении определенного типа задач.

      Описание упражнения:

      Группе дается инструкция:

      1. Ведущий объявит вам, когда следует начать работу.

      2. Каждый участник получит фрагмент информации.

      Выданный вам текст нельзя показывать другим.

      Произносить его словами можно.

      3. Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять.

      4. Когда вы решите, что уже справились с поставленной задачей, назовите ваш ответ ведущему, который оценит его правильность.

      5. Если ваша работа окажется завершенной не полностью, или к этому моменту вы сделаете больше, чем требовалось, ведущий объявит, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильно, а что - нет.

      6. В работе мы просим вас соблюдать следующие

      правила:

      · после начала работы нельзя обращаться к ведущему с вопросами, все сомнения должны разрешаться в группе;

      · нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группы;

      · ничего нельзя писать.

      7. На выполнение задания дается ровно 20 минут.

      Ведущий раздает участникам листы с текстом и дает сигнал к началу работы. Упражнение рассчитано на пять человек. При большем составе группы фрагменты информации (А, В, С . . ) распределяются поровну между участниками.

      После этого группа выполняет задание.

      Обсуждение.

      После завершения работы над задачей обсуждаются причины успеха (неуспеха) группы, а также то, как группа осуществляла функции, направленные на выполнение задачи, и как - поддерживающие функции.

      Дополнительные рекомендации.

      Упражнение предъявляет высокие требования к интеллектуальному потенциалу участников и уровню организованности группы. Целесообразно использовать его ближе к концу тренинга, когда группа уже разогрета. Оно может выполнять функцию завершающего тренинг экзамена, а может быть вторым-третьим упражнением в цепочке аналогичных (например, упражнение «Секрет Джованни).

      Тренеру обязательно продумывать варианты выхода из ситуации в случае неуспеха группы.

      Размер группы: 5-15 человек

      Время: 1 час

      Необходимые материалы: карточки с фрагментами информации.

      Фрагмент А

      1. Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.

      2. Драматург разводит белых крыс.

      3. Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.

      4. Только один дом находится на востоке.

      5. Соседом поэта является владелец автобуса.

      6. Каждый дачник живет в своем типе дома.

      Фрагмент Б

      1. У соседа поэта - шимпанзе.

      2. Хозяин собаки живет в вишневом саду.

      3. Прозаик живет по соседству с хатой.

      4. Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика

      5. Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.

      6. Поэт живет в избе.

      Фрагмент С

      1. Журналист выращивает персики.

      2. Лимузин стоит во дворе ранчо.

      3. Каждый дачник разводит свой вид живности.

      4. Критик живет рядом с прозаиком.

      5. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.

      6. Одно из заданий группе: решить, кто выращивает яблоки.

      Фрагмент Д

      1. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.

      2. Вашей группе дано менее трех заданий.

      3. Кости собаке приносят к воротам избы.

      4. Только один дом в поселке находится на западе.

      5. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.

      6. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.

      Фрагмент Е

      1. Изба занимает самую северную позицию в поселке.

      2. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.

      3. Ранчо стоит рядом с коттеджем.

      4. Критик ездит на спортивном автомобиле.

      5. Прозаик разводит голубей.

      6. Только прозаик живет западнее поселка.

      Правильными ответами являются:

      Грузовик водит прозаик.

      Яблоки выращивает драматург.

      Группа сможет правильно выполнить задание, если структурирует информацию следующим образом:

      прозаикбунгало прозаикголубиорехигрузовик
      критикхата критиккошкасливаспорт.авто
      поэтизбапоэтсобакавишнямотоцикл
      журналисткоттеджжурналистшимпанзеперсикиавтобус
      драматургранчодраматургкрысыяблокилимузин





      Share |

       

      Версия для печати

      Читайте также


      Управление карьерой: движение вверх, вниз или в сторону?

      Что бы вы ответили на вопрос: «Довольны ли вы своей карьерой?». Наверняка большинство из нас (около 55%) кивнут головой, еще 20% скажут, что не вполне и примерно четверть признается что недовольны.

      В России возросло количество желающих освоить рабочую профессию

      Формы корпоративного обучения 2012
      Формы корпоративного обучения 2012

      В этом году впервые проводился опрос "Формы корпоративного обучения". Респондентам предлагалось ответить о формах корпоративного обучения. Вопрос звучал следующим образом: какие формы корпоративного обучения планируются в вашей компании в 2012 году?
      60 вакансий для начала карьеры. Стажеров и сотрудников без опыта ищут Яндекс, Тинькофф, Disney, Bosch и другие

      «Закулисье» корпоративного T&D
      «Закулисье» корпоративного T&D

      Приглашаем всех, кому небезразлично положение дел в T&D, принять участие в нашем исследовании. В обмен на вашу готовность стать внутренними спонсорами проекта и нашими единомышленниками, мы предоставим отчет по вашей компании!
      Имя 
      Пароль  забыли?
      Присоединяйтесь!

      Новые материалы

         Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
         Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
         Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
         Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
         Сколько в среднем получают владимирские врачи?

      Семинар
      "HR-Аналитика в R"

      Москва, 16-17 ноября 2017 года


      ______________________________

      ВНИМАНИЕ
      Желаете узнать свою стоимость на рынке?

      Сколько я стою на рынке
      ______________________________
       
      Подпишитесь на
      рассылку
      Вебинары HRM

      *Подписка на НОВОСТИ HRM
      Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
        


      Последние комментарии

         мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
         Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
         Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
         вы можете оставлять активную ссылку на источник 
         У меня медицинское образование :-))), привыкали видеть из дня в день совсем другое. поэтому мне не понятно...
      Все статьи


      Интервью




      Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
      все интервью


      О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM