Как Вы думаете, возможно ли развитие
бизнес – оптимизма у сотрудников?
Встречаюсь
с HR директором. Все идет прекрасно до того момента пока я не говорю ( о
ужас – это страшное словосочетание) вслух «развитие
оптимистического мышления у сотрудников".
И тут же мой собеседник
начинает задавать вопросы:
· «А как связан оптимизм и
бизнес?»
· «Зачем
мне развивать у своих сотрудников оптимизм?»
· «А разве можно
измерить оптимизм ?»
Я
спрашиваю, считает ли он сам себя оптимистом, на что получаю утвердительный
ответ.
«Конечно, оптимист!». Я спрашиваю дальше: « А
почему тогда такая реакция неоднозначная?»
И получаю ответ:
«Ну вы понимаете – я ведь не говорю всем что я оптимист, это
могут неправильно понять… психология вся эта, фильм
«Секрет», или того хуже в секте заподозрят… У нас ведь
бизнес, нам не до всяких там оптимистов с розовыми очками… Мне
результаты нужны, цифры, объем продаж, а вы мне про оптимизм. Вы уж извините,
что так напрямую, но я не вижу, зачем мне у своих сотрудников все
развивать».
Я до сих пор благодарна этому HR
директору. Это была моя одна из первых встреч в Москве по этой теме. С тем
директором мы разобрались окончательно в понятии «оптимизм», и он
был одним из тех, кто поверил в действенность этого инструмента MQ
(здесь и далее речь идет о
MentalityQuotient®
DevelopmentProgram– прим.автора)и мы
очень продуктивно поработали с сотрудниками этой компании.
Привожу краткие тезисы той беседы:
«11 причин, почему
необходимо развивать оптимистическое мышление у сотрудников»
1. Оптимист быстрее выходит из стресса,
переживает неудачи, и начинает работать на результат.
2. Оптимист обладает четким, нацеленным на выполнение
задач, мышлением. Он открыт и видит альтернативные решения в любой ситуации.
3. Оптимист излучает позитивное отношение к
жизни, что позволяет ему легко заводить новые контакты и отлично продавать
все, от идеи до продукта.
4. Оптимист адекватен.
Он видит все и хорошее и плохое. Слабые и сильные места. Но он может из любой
негативной ситуации собрать энергию и перевернуть ее в позитив, собрать
«картинку» и начать делать.
5.
Оптимист не катастрофирует проблемы и последствия. Он умеет остановить
запуск «негативных сценариев» развития, тем самым высвобождая
место для энергии действия в сторону желаемого результата. ( Пессимисты
запускают негативные сценарии, и отказываются от действий, т.к. в их худшем
сценарии уже все произошло – зачем действовать, если клиент «все
равно не купит»).
6. Оптимист верит, что он
сам – источник успеха, поэтому он знает, что может влиять на ситуацию.
Поэтому он часто проявляет инициативу и улучшает бизнес процессы.
7. Оптимист – отличный вдохновляющий лидер, он
может создать условия для успеха других, организовать работу в команде. Он
«заряжает» оптимизмом. (Тогда как пессимист распространяет
«инфекцию» негатива).
8. Оптимист
открыт новым идеям, он гибко и творчески мыслит, поэтому он поддерживает
изменения в компании и помогает их внедрять.
9.
Оптимист «включает» внутреннюю мотивацию. Ему редко нужны
внешние стимулы.
10. Оптимист имеет крепкую иммунную систему,
поэтому он почти не берет больничные. Он всегда на «передней линии бизнес
фронта».
11. Оптимист реализует свои способности, таланты,
рабочие навыки практически на 100%. Вы платите ему зарплату за честный
вклад в развитие компании.
(Пессимисты работают в предельно известной
зоне, или вообще не реализуют свои рабочие навыки на местах, просто
«работу работают»). А компания, заметьте, платит им
ежемесячную зарплату.
Этот список можно продолжить. На самом
деле, я написала сначала «10 причин», потом начала писать
– и у меня список увеличился на один пункт. А продолжать можно было
бы… Но я надеюсь, что я вас убедила.
Для подкрепления тезиса об
очевидной пользе развития оптимизма у сотрудников приведу результаты
исследований:
Хорошее настроение повышает работоспособность, а это
сказывается на личном финансовом благополучии и росте производительности
компании.
Ученые доказали, что позитивно настроенные люди довольны
совей работой гораздо чаще остальных.
Во время одного из экспериментов
272 сотрудника прошли тесты на положительные эмоции, а затем ученые
рассмотрели показатели их работы за последние восемнадцать месяцев.
Жизнерадостные люди получили больше похвалы от начальства и их заработки
возрастали.
( М.Селигман, «Новая позитивная психология”,
издательство «София» 2006 г.)
Руководителям
хочется получить ответ на вопрос «Что делать, чтобы подчиненные работали
эффективнее?». Привожу результаты исследования «Что подпитывает
мотивацию сегодня?». Т.Амабиле и С.Крамера
(HarvardBusinessReview,
Amabile, T. S.
Kramer, август 2011)
· Принцип прогресса – ощущение
ежедневного продвижения вперед.
· Связь между настроением и
успехами в работе. Внутренне состояние зависит от
· профессиональных успехов,
а успехи зависят от настроения.
· Близкие цели.
· Осмысленность в работе.
И у нас возникают вопросы.
Если действительно так много плюсов в
оптимистическом мышлении, можно ли это развить у сотрудников, не
погружаясь в психологию и психотерапию?
А можно ли вообще измерить
уровень оптимизма своих сотрудников, чтобы понимать, кого и как развивать?
Об этом я буду рассказывать на выставке.
Приглашаю Вас на выставку
«Personal Moscow 2012».
19 апреля в 13:00
Место проведения: Москва, ЦВК Экспоцентр павильон № 2.4,
зал 20.Площадка «Форум 1»
Тема выступления "Новый подход к оценке и развитию - Mentality
Quotient® Development Program или Как научить сотрудника думать
продуктивно, используя свой потенциал на 100%?"