Вовлеченность персонала / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 02.10.2012 23:57:04

Вовлеченность персонала

Вовлеченность персонала

Поскольку я вовлекся в обсуждения вовлеченности и запутался уже обсуждать и понимать чужие вовлеченности, то решил выдать свое определение вовлеченности персонала. Хотя писал про это последнее время много

Ключевой принцип вовлеченности

Работа не по функционалу работников

Вовлеченность персонала может рассматриваться только относительно деятельности, не входящей в непосредственный функционал вовлекаемых работников. Это принципиально. Нельзя вовлечь операционистов банка в обслуживание клиентов. В отношении операционистов банка можно, например, сказать, что мы мотивируем их обслуживать клиентов более эффективно, качественно и все такое… И мы можем, например, говорить, что вовлекаем операционистов банка в программу корпоративной социальной ответственности…
В данном случае принципиально, что программа КСО не является частью должностных функций.
Точно также под вовлеченностью персонала может пониматься программа рекомендательного рекрутинга, когда работники компании участвуют в программе подбора персонала.
В первом и втором случаях мы можем четко определять уровень вовлеченности персонала: каков % персонала участвует в программе, каков % вакансий закрывается по рекомендации работников. 

Нет универсальной вовлеченности персонала

К примерам вовлеченности персонала можно отнести также количество бизнес идей, рационализаторских предложений и т. п… При этом, вовлеченность может быть связана со сферой компетентности работника, но не в рамках его функционала: например, вхождение в social media является новым проектом компании, в проектную группу которого входит маркетолог, HR, PR – это является их добровольным выбором и решением, но относится к их компетентности.
Но при этом, мы не можем говорить про некий общий % вовлеченности персонала...

Ориентация на бизнес результаты

Вовлеченность персонала как результат всегда имеет какой либо бизнес показатель – например % закрытых вакансий через рекомендации работников. Т.е. в данном случае мы можем говорить о снижении затрат на рекрутинг, более высоком соответствии кандидатов позиции (за счет того, что работники понимают специфику деятельности и т.д..).
% сотрудников, посетивших за день портал, не может являться показателем вовлеченности, поскольку не показывает связи с бизнес результатами. Но мы можем говорить, например, о вовелченности, если презентацию продукта со странички сайта скачал такой то % работников, не являющихся сейлзами, но которые, скорее всего, используют презентацию для продаж продуктов компании. Т.е. мы ожидаем корреляцию между повышенным % скачиваний и ростом продаж работниками не из сейлз департамента.

Последствия

Сами по себе последствия могут не осознаваться менеджментом, могут даже и не происходить, но в целом, когда компания выходит на программы вовлеченности персонала по вышеуказанным выше принципам, то в менеджмента происходят изменения в сторону принципа «все-за-все». Т. е. у работника становится больше горизонтальных связей в компании (с рекрутером по программе рекомендательного рекрутинга, с сейлз департаментом по продажам, с отделом Пиар по участию в программе корпоративной социальной ответственности, с тем же Пиар по написанию постов в корпоративном блоге и т.д…), что дает сотруднику больше шансов и возможностей к реализации. Это более глубокая цель и замысел менеджмента, который предполагает внедрение программ вовлеченности.
Это по последствиям приводит к бОльшей лояльности персонала, создананию позитивного HR-бренда и все такое…

Резюме

Это определение вовлеченности персонала обдумано мной, вполне может не совпадать с официальными определениями, и не претендует на то, чтобы с ним соглашались и принимали. Но мне оно кажется инструментальным и имеющим смысла, а не только следование моде на «вовлеченность персонала»

Метки данной записи: вовлечение персонала вовлеченность персонала определение вовлеченности персонала

Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM