О мотивации / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  19.09.2019 12:57:28
Доступ к личному кабинету
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Денисова Елена 19.11.2012 23:26:15

О мотивации

Есть мнение, что электронные курсы удобны передачей информации на расстоянии в удобное для пользователя время, и только.

Во многих организациях их используют именно ради скорости и удобства одновременной передачи большим группам сотрудников. При этом качество учебного материала не важно, т.к. сами пользователи определяют форму получения информации, мол, все взрослые люди и каждый берет, что ему нужно.

Действительно, взрослый человек должен быть настолько самозамотивирован, что ему достаточно только предоставить текст в самом простом формате, а там уж разберется, что с этим делать. Но так ли это на самом деле?

Кто скажет, когда ребёнок перестает быть взрослым - в каком возрасте? в 12? 15? или сразу, как отметит 17-летие, так сразу взрослый и ведет себя как взрослый и высказывает исключительно взрослые мысли? Я, например, уверена, что некоторые люди сохраняют юношеский задор до самой смерти!

Поэтому уверена, что курсы нужно делать так, чтобы интересно было их читать - к тому же они должны быть полезными. В принципе, с этим уже мало кто спорит. Вопрос в том только - как это сделать?

И вот тут стоит задуматься. Какие методики и инструменты применимы в разработке электронных курсов. В отличие от очного обучения (или обучения в реальном времени), у курсов нет человеческого сопровождения - нет учителя или тренера, который бы комментировал или "зажигал" своей харизмой.

На первый взгляд, инструментарий достаточно скромный - текст, картинки, флэш и видео (если позволяет бюджет). Но этого явно не достаточно - да, возможно, красиво, любопытно... но так уж полезно и.. чего-то не хватает таки...

Я изучила многие теории и методики современного бизнеса, практической психологии, спиральной динамики, психологической типологии - MBTI, И.Адизиса, теорию аргументации Н.Непряхина и даже методы организации Тайота.

Все это применяется в процессе создания курса:
*в выстраивании отношений с авторами курсов (руководителями, например, или экспертами, тренерами)
*в выстраивании отношений внутри отдела разработки
*в понимании целевой аудитории и написании сценария
*в использовании приемов, которые внедряются в тело курса
*в организации обратной связи
*да даже в понимании специфики описываемой рабочей функции!

И что самое удивительное, все эти методики настолько похожи, что являются гранями одного и того-же явления - человеческой природы. Все основывается на здравом смысле, еще описанным когда то Дейлом Карнеги, а до него еще множества умных людей, в т.ч. царем Соломоном - как не крути, а корни мудрости и знания человеческого существования уходят глубоко в древность. Но почему то, мы, современные люди так плохо умеем использовать наше наследие.

Удивительно то, что при построении очередного курса складываешь заново эту мозаику из маленьких кусочков различных методик. С каждым разом, с получением новой порции знаний ты понимаешь, что, в действительности ничего не знаешь!

С другой стороны эта слабость дает неисчерпаемые возможности. Ведь, когда ты чего-то не знаешь, значит ты готов к принятию новых знаний. Каждый раз, работая с различными носителями знаний, ты впитываешь новое, расширяя не только кругозор, но и горизонт неизведанного. Так здорово, когда есть способность быть новичком! Каждый человек, которого ты встречаешь на своем пути, в чем-то превосходит тебя, в чем-то умнее и интереснее - это прекрасная возможность узнать что-то новое и научиться.

Когда создаешь курсы, ты ощущаешь себя вечным новичком. А как иначе, чтобы понять обучаемого, нужно встать на его место, прочувствовать его неуверенность, неумение, непонимание и желание - огромное желание суметь! Именно поэтому мы идем "в поля", в "стажеры", разбираемся в сложных процессах (для опытных - это пустяк, но для новичка очередная пропасть, которую нужно преодолеть), учимся, учимся и еще раз учимся.

Только пройдя весь путь новичка (снова и снова) можно понять, как его научить, что ему будет полезно здесь и сейчас.
Как здорово осознавать, что ты можешь возвращаться в это состояние несчетное количество раз. Ты человек Мира. Ты способен понять любого, замотивировать любого!

Парадокс, в том, что, только сочетая невозможное - опыт и "зелённость", можно создать шедевр!

И это работает не только в электронном обучении, но и в очном обучении, в переговорах, в продажах - там, где есть человеческие отношения.



Комментарии

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM