Новый функционал рекрутера / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  19.10.2018 13:13:14
SСOTCHGARD™ PRO TOUR 2018 впервые в России
  10.10.2018 18:05:37
3М девятый год подряд вошла в топ-100 самых дорогих брендов мира
  08.10.2018 13:36:36
3М расширяет направление средств защиты от падений с высоты
  21.09.2018 12:05:31
Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших
  17.09.2018 15:44:41
Компания 3М включена в Индекс устойчивого развития Доу Джонса 19-й год подряд


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Бабушкин Эдуард 14.12.2011 11:34:45 (Изменен 14.12.2011 23:15:41)

Новый функционал рекрутера

Новый функционал рекрутера

Интересная дискуссия у нас развернулась в посте HR 2.0 – революция?

Мы вышли на обсуждение инструментальных вещей, а зачем, например, рекрутеру функционал

  • PR, написание, размещение материалов, релизов
  • Маркетинг
  • Прямой маркетинг (Direct Marketing – включает переписку по электронной почте, создание подписок на рассылку, прямые рассылки, реклама в интернете, директ –реклама и т.п.)
  • Сегментация рынка
  • Управление отношениями с кандидатами (Candidate Relationship Management)
  • Продажи
  • Навыки презентации и коммуникации

Поскольку это по сути солянка из функционала пиарщика, маркетолога и т.п.   И пусть уж он занимается своими прямыми обязанностями – звонками и встречами, чем залезает на чужую территорию. Ну или я так услышал вопрос Антона Малеги. Спасибо, кстати, за вопрос. Мне это помогло оформить некоторые свои мысли и начать переводить идеи поста в некоторые практические рекомендации

Самое главное возражение, точнее проблема – как это преобразовать в задачи рекрутера. Когда у тебя стоит совершенно конкретные показатели: количество звонков/количество встреч, то вроде понятно, что спрашивать и как это конвертируется в закрытые вакансии. Если у тебя в задачах написать две заметки или два поста в блоги, то непонятно, как это преобразуется в того человека, который пишет заявление о приеме на работу

Мне в ответе на вопрос помогла одна из последних новостей у нас на сайте

Сбербанк создаст гибрид соцсети и кадрового портала

Идеология рекрутмента смещается по моему разумению в данном случае в сторону идеологии продаж. Причем не прямых продаж. Любая прямая продажа – письмо по электронной почте с описанием продукта, звонок, приглашение на презентацию – вызывает отторжение и ощущение, что вот сейчас начнут «втюхивать». Идеалом продаж считается (часто на тренингах по продажам встречаем) то, как Том Сойер «продал» идею покраски забора. В этом смысле задача продажника притянуть внимание покупателя.

В рекрутменте аналогичный тренд. Бренд работодателя создается для притягивания внимания кандидата. Некий эмоциональный образ и все такое… Как Метью обозвал ‘emotional trader’ – продавец эмоций. В точку

И по идее корпоративный портал призван выполнять эту функцию: рассказывать про банк, играться с кандидатами. И не только кандидатами. Поскольку не кандидаты будут заражаться и нести в массы эмоции о банке

Но остается вопрос функционала. За что спрашивать с рекрутера?

Ответ: за тоже самое, за закрытые вакансии. Это мое ИМХО. И здесь необходимы две вещи:

  • Профессионализм, зрелость рекрутера
  • Доверие компании или, по матершинному, зрелая корпоративная культура

В случае со зрелостью рекрутера можно принять, что он решит «а ну его нафик писать в блог и , общаться в соц сетях, я лучше буду тупо звонить туда то и все такое, чем впустую тратить время».

В случае с компанией мы представляем начальника, который может сойти с ума при мысли об издании приказа «общайтесь в соц сетях».

Положение вещей, когда рекрутер целый день «ошивается» в соц сетях и т. п., возможно только тогда, когда компания понимает, что в перспективе (да и без перспективы) это более успешный ход по продаже компании кандидатам, что усилия рекрутера направлены на создание необходимого эмоционального образа компании, а не просто на болтовню, что этому рекрутеру можно доверить работу с образом (а не только официальным пресс-релизам и политикам компании, которые пишут нанятые консультанты, которые никто не читает, и которые в лучшем случае не несут никакой смысловой нагрузки, в худшем – разрушают как раз тот образ, который компания зафиксировала о себе в официальном документе), и когда рекрутер понимает, что работа в сетях более сложная, она не дает от прямой отдачи, ее действие пролонгировано, но в перспективе и он сам, и его компания выигрывают….


Метки данной записи: hr 2.0 рекрутеры рекрутмент продажи бренд работодателя корпоративный портал корпоративная культура соцсети социальные сети

Комментарии
Ахметова Гузель Ильдусовна 15.12.2011 10:23:17
отклик

Эдуард, спасибо огромное!!! Как близко к моим нынешним размышлениям!! Просто вот сижу потрясенная, воодушевляет встреча потенциального единомышленника! И статья сегодняшняя про идеи Сбербанка уже заставила с утра задуматься, и вокргу рекрутерского раздела сайта Хоум Кредит банка хожу, облизываясь, уже три месяца... Я давяя сторонница "дружбы" персональщиков и пиарщиков в рамках одной компании. Так получилось, что где бы я не работала,  я всегда оказывалась ближе всего к отделу рекламы. Всегда заказывала им идеи внутреннего и внешнего пиара компании, обосновывая это прямой заинтересованностью отедла персона. Грамотный внутренний пиар повышает лояльность сотрудников, грамотный внешний - повышает привлекательность компании в глазах соискателей, увеличивает поток кандидатов, а значит, дает возможность лучшего выбора.

Фу, у меня все в кучу, похоже, сумбур в голове, эмоции захлестнули. Кстати, я вообще о том ли?? =)  Я на эту тему могу бесконечно общаться, как говорится "и понеслась душа в рай". Всегда считала персональщика, в первую очередь, идеологом компании, проводником и публикатором корпоративной идеологии, которая позволит привлечь "своих" и отсечь "чужих".

Ахметова Гузель Ильдусовна 15.12.2011 10:26:57

а уж очепяток-то сколько в предыдущем сообщении...Embarassed простите, мысли быстрее пальцев оказались,  раскочегарилась...)

Бабушкин Эдуард 15.12.2011 10:31:38
О том

вы еще обязательно загляните в предыдущий пост

мы там заспорили о функционале))) кто должен трындеть в компании)))
знаете, а мне приятно, что у меня есть единомышленники в HR. Мне в разговорах часто говорят, что я оторваля от народа, читаю западные сайты, не понимаю настоящей действительности и т.п...
мне очень приятно, что это есть в нашей действительности))
теперь вас буду в пример приводить))))
Ахметова Гузель Ильдусовна 15.12.2011 10:41:18

а уж очепяток-то сколько в предыдущем сообщении...Embarassed простите, мысли быстрее пальцев оказались,  раскочегарилась...)

Ахметова Гузель Ильдусовна 15.12.2011 10:44:16

не нада меня в пример приводить Cool лучше давайте эту тему дальше поддерживать и развивать) Сейчас почитаю всю дискуссию, мне это действительно очень интересно!

Бабушкин Эдуард 15.12.2011 11:23:38

хорошо, я буду говорить, что некоторые HR разделают мои взгляды)))

Valery Polyakov 19.12.2011 18:24:09

Все чаще возникает у меня вопрос о том, как рекрутеру из агентства по подбору персонала извлечь выгоду (пользу, а не удовольствие) от работы в социальных сетях. Чем он должен заниматься в сетях, чтобы время было потрачено с большей отдачей, чем дают традиционный поиск кандидатов и традиционные формы общения с ними.

Видел в LinkedIn и в ФБ странички рекрутеров, у которых там даже не десятки, а сотни "друзей". Но когда спросил в ФБ знакомого руководителя агентства о пользе этой сети для бизнеса, то получил ответ: "Практически никакой".

Лично с этим еще не разобрался. Но предполагаю, что польза все-таки возможна. И уже сейчас, а не только в будущем. Но для этого нужно хорошо представлять то, как этими ресурсами пользоваться. Думаю, что большинство рекрутеров знают возможности сетей и приемы работы с ними очень поверхностно, на уровне малоквалифицированных пользователей. Недавно прочитал книгу И.Валинурова о работе в сетях. По названию книга содержит 50 советов рекрутеру. Читать вроде бы умею хорошо. Но ясности в этом вопросе у меня после книги практически не прибавилось.

А вот в беседе с Э.Бабушкиным узнал сегодня кое-что, показавшеееся действительно интересным и перспективным. Но для того, чтобы вникнуть и освоить, нужно работать, работать и работать...  :-)

Думаю, что свой вклад в создание и закрепление положительного образа своей компании рекрутер должен вносить в сетях не традиционной PR-активностью, а правильной и активной работой по использованию сетей в поиске нужных работников. Этому, думаю, можно и нужно учиться. Беда лишь в том, что плохо с учителями. :-)

Валерий Поляков, руководитель компании "Гласфорд Интернейшнл"

907@inbox.ru

Бабушкин Эдуард 19.12.2011 18:29:11

Валерий, а мы с вами где познакомились?)))))

вот в этом и ответ на ваш (и мой вопрос). А как бы мы раьше могли познакомиться? Наверное на тконференции или выставке. И потом несколько месяцев прочувствовали бюы друг друга. А мы с вами за несколько дней получили много друг от друга....

и это может не прямое влияние на поиск кандидатов, но опосредованное как минимум

Valery Polyakov 19.12.2011 19:18:41

Эдуард!

Так можно далеко зайти, если учитывать все косвенные эффекты. В пятницу провел бесплатно трехчасовой мастер-класс (очно вебинар). Говорю коллеге после вебинара, что жена считает это пустой тратой времени. Мол, пользы от такого пиара нет, и лучше бы я потратил это время на что-то более важное для бизнеса. А коллега говорит, что если мне это нравится, то это тоже польза для бизнеса. Мол, мое хорошее настроение косвенно способствует получению дохода.  :-)

Если так подходить к анализу эффективности, то общение на ФБ мне тоже было притяным. И, значит, полезным для бизнеса.

Но если серьезно, то стоило зарегистрироваться в сети для того, чтобы познакомиться.

Это вроде бы наша переписка. Но раз Вы мне написали здесь публично, то и я счел возможным здесь ответить. Очень надеюсь на Вашу подсказку, если делаю что-то не так.

В.П.

Бабушкин Эдуард 27.12.2011 21:53:47

Валерий, а вы кстати говоря, попали в десятку!

Действительно, косвенные, и действительно эффекты...

если прежняя иделогия была линейной: цель - результат, то в идеологии 2.0 ты ставишь цель, но дорожки к ней могут быть очень непресказуемыми....

например в виде нашего знакомства в сети и совершенно непредсказуемых резульаттов и того,ч то можно построить....

и знакомясь, мы ведь совершенно не понимали, что можно выстроить в итоге..

как то так...

Valery Polyakov 28.12.2011 11:37:36

Спасибо, Эдуард! Очень надеюсь, что скоро мы встретимся и окажемся друг другу интересными не только в дистанционном общении. И, может быть, придумаем каую-то совместную постройку... Налучшие новогодние пожелания!  :-)

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM