Конкурс курсов CourseLab - итоги / Блоги на HRM.RU
 сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
   Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
   Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
   Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
   Сколько в среднем получают владимирские врачи?


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования it josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Тихомирова Елена 16.06.2011 8:41:45 (Изменен 16.06.2011 9:10:56)

Конкурс курсов CourseLab - итоги

В выходный я завершила оценку курсов конкурса компании Websoft - курсы сделанные с помощью CourseLab. Посмотрела я около 50 курсов, от разных компаний. Некоторые компании участвовали в конкурсе в прошлом году, некоторых не было. Есть работы очень интересные, с интересными идеями, кое-что даже захотелось позаимствовать. Но не смотря на мое внутреннее стремление всегда и во всем искать только хорошее, в своем заключении я ничего особенного позитивного не скажу.  

Начну с того, что во всех курсах очень большие проблемы с целями. Я не нашла ни одной работы, цели которой можно было бы использовать как пример для тех, кто курсы начинает делать. В большинстве курсов вообще не понятно, что должно быть в результате. Как следствие, я не понимаю, как оценивается эффективность такого курса, если у него изначально результат не определен.  

Еще цели практически не донесены до слушателя. Чаще всего, ставя себя на место слушателя я вообще не могла понять, зачем мне идти дальше и что от меня хотят в итоге. Просто начинается и курс и все. И сразу с места в карьер.  

На лицо и новая мода на заблокированную навигацию. Практически в каждом курсе - нельзя идти дальше пока: 1) не появилась вся информация на слайде (а она это делает медленно), 2) не прошло некоторое время (почему-то нас, слушателей, записывают в очень медленно читающих), 3) пока не нажмешь все кнопочки, плюсики и кусочки диаграммы (причем сразу и не поймешь, что и куда нажимать). И еще несколько комбинаций этих вариантов. В итоге ощущение одно - мне не доверяют, считают что читаю я очень медленно, а без дополнительных комментариев точно ничего не пойму.  

Цели и заблокированная навигация, пожалуй, самые большие трудности. Кроме них есть еще большие трудности с цветами, шрифтами, стилями графики. А еще есть проблема с содержанием, потому что иногда текст написан так, что с первого раза и не поймешь что написано. 

Я вынуждена сказать, что мы как-то очень медленно развиваемся. Есть и очень хорошие примеры, интересные приемы, но они теряются. Хотя я очень благодарна тем, кто свои работы на конкурс присылает, кто пробует развиваться, потому что на ошибках учимся лучше всего! 

Более подробная версия заключения будет опубликована чуть позже. 

Прикрепленный файл: contest.jpg


Метки данной записи: courselab конкурс электронных курсов электронные курсы websoft

Комментарии
Тихомирова Елена 16.06.2011 8:42:34 (Изменен 16.06.2011 8:42:59)
Конкурс курсов CourseLab - итоги
Бабушкин Эдуард 16.06.2011 9:50:04

как бы смешно не звучало, дело на мой взгляд, в неправильном переводе: instructional design у нас перевели как "педагогический дизайн", а надо было как "педагогическое проектирование"

Тогда бы проектировщики начинали с целей. А дизайнеров низвели (или сами туда ушли) до положения тех, кто украшает новогоднюю елку.

Тихомирова Елена 16.06.2011 10:24:07

В том-то все и дело - правильный перевод именно дизайн. Я приложила картинку с кратким изложением одной работы на эту тему. 

Проблема в том, что в реальности никто не проверяет эффективность. Более того, задача ставится именно как "создать курс",  а не "улучшить какие-то показатели". 

ко всему - у нас мало кто реально учит разработчиков курсов.

Прикрепленный файл: ПД5_Т1_Что такое ПД.ppt-1.gif

Бабушкин Эдуард 16.06.2011 14:47:47

Лена, я не столько про качество перевода, сколько про тезаурус.

Для русского дизайн - это скорее " это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя"

а проектирование "процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
 
В технике — разработка проектной, конструкторской и другой технической документации, предназначенной для осуществления строительства, создания новых видов и образцов. В процессе проектирования выполняются технические и экономические расчёты, схемы, графики, пояснительные записки, сметы, калькуляции и описания."

это из википедии. в этом смысле целеполагание ближе к проектированию

 

Дюсьмикеев Андрей 20.06.2011 12:23:39

Лена, я как программист и логик по духу поддерживаю позицию Эдуарда по интерпретации термина "design" применительно к созданию курсов. Скорее это сквозное проектирование, поэтому все процессные инструменты, по крайней мере наиболее простые из них, приносят гораздо бОльшую пользу по сравнению с самым продвинутым и универсальным дизайнером.

Но возвращаясь к журению работ на конкурсе КурсЛаба, я уже отметил серьзеное отставание качества от количества представленных работ. Этот разрыв, по-моему, увеличивается год от года.. :( Подробнее рассказываю на нашем технологическом блоге
http://elearntools.blogspot.com/2011/06/blog-post.html

Причем свойств и функций КурсЛаба это никак не касается. В целом, это - добротный инструмент прошлого десятилетия. А вот проблемы с качеством курсов все же имеют корни именно в плохом ПРОЕКТИРОВАНИИ. Причем в разных аспектах, среди которых:
- отсутствие четкого процесса трансформации целей в результаты;
- проектирование логики интерфейса и др.

Поэтому мы сначала для себя создали несколько инструментов проектирования, а теперь превратили их в коробочные решения и интернет-сервисы для коллег. Среди таких инструментов TUTO active process и eLMindMap.

Тихомирова Елена 20.06.2011 16:33:19

Относительно педагогического дизайна - вообще на западе всегда говорят, что это и наука и исскуство. Так что там не только проектирование, но и творчество тоже есть. Но это отдельный вопрос. Хоть бы с каким термином работало. 

Андрей, я с вами полностью согласна. Отставание очень существенное и курсы почему-то лучше-то не становятся. Как бы не сказать, что они становятся хуже. И вы правы в том, что никто не думает о том, что должно быть в итоге, что должен сотрудник делать по результатам обучения. И очень много курсов, которые сделали ради курса, потому что была задача сделать курс, а не изменить что-то

Бабушкин Эдуард 23.06.2011 8:38:19

Мой скромный опыт в создании курсов требовал гораздо бОльших усилий на работу с экспертами. На то, чтобы провести то, что называется Job Analysis, на то, чтобы сформулировать цели курса.

Кстати говоря, мне потом многие методологи спасибо говорили: когда начинаешь смотреть на продукт с т.з. преподавания меняется подход к созданию самого продукта.

Даже организационно структура работы напоминает работу проектной группы. Поэтому я - за проектирование))))

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM