![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Облако тегов | ![]() |
События | ![]() |
![]() | полный список |
Последние обсуждения | ![]() |
![]() | 26.09.2019 16:41:06 Новый уровень безопасности дыхания |
![]() | 30.08.2019 14:26:41 Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего» |
![]() | 30.08.2019 11:33:40 Молодые профессионалы за устойчивое будущее |
![]() | 24.08.2019 14:36:18 Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов |
![]() | 09.08.2019 16:18:31 Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту |
Опросы | ![]() |
![]() | Актуальные направления работы HR вашей организации 2017 |
![]() |
HR-Блоги | ![]() |
|
![]()
|
В выходный я завершила оценку курсов конкурса компании Websoft - курсы сделанные с помощью CourseLab. Посмотрела я около 50 курсов, от разных компаний. Некоторые компании участвовали в конкурсе в прошлом году, некоторых не было. Есть работы очень интересные, с интересными идеями, кое-что даже захотелось позаимствовать. Но не смотря на мое внутреннее стремление всегда и во всем искать только хорошее, в своем заключении я ничего особенного позитивного не скажу. Начну с того, что во всех курсах очень большие проблемы с целями. Я не нашла ни одной работы, цели которой можно было бы использовать как пример для тех, кто курсы начинает делать. В большинстве курсов вообще не понятно, что должно быть в результате. Как следствие, я не понимаю, как оценивается эффективность такого курса, если у него изначально результат не определен. Еще цели практически не донесены до слушателя. Чаще всего, ставя себя на место слушателя я вообще не могла понять, зачем мне идти дальше и что от меня хотят в итоге. Просто начинается и курс и все. И сразу с места в карьер. На лицо и новая мода на заблокированную навигацию. Практически в каждом курсе - нельзя идти дальше пока: 1) не появилась вся информация на слайде (а она это делает медленно), 2) не прошло некоторое время (почему-то нас, слушателей, записывают в очень медленно читающих), 3) пока не нажмешь все кнопочки, плюсики и кусочки диаграммы (причем сразу и не поймешь, что и куда нажимать). И еще несколько комбинаций этих вариантов. В итоге ощущение одно - мне не доверяют, считают что читаю я очень медленно, а без дополнительных комментариев точно ничего не пойму. Цели и заблокированная навигация, пожалуй, самые большие трудности. Кроме них есть еще большие трудности с цветами, шрифтами, стилями графики. А еще есть проблема с содержанием, потому что иногда текст написан так, что с первого раза и не поймешь что написано. Я вынуждена сказать, что мы как-то очень медленно развиваемся. Есть и очень хорошие примеры, интересные приемы, но они теряются. Хотя я очень благодарна тем, кто свои работы на конкурс присылает, кто пробует развиваться, потому что на ошибках учимся лучше всего! Более подробная версия заключения будет опубликована чуть позже. ![]() Метки данной записи: courselab конкурс электронных курсов электронные курсы websoft |
![]() |
Комментарии | ![]() |
|
![]() Конкурс курсов CourseLab - итоги
|
|
![]() как бы смешно не звучало, дело на мой взгляд, в неправильном переводе: instructional design у нас перевели как "педагогический дизайн", а надо было как "педагогическое проектирование" Тогда бы проектировщики начинали с целей. А дизайнеров низвели (или сами туда ушли) до положения тех, кто украшает новогоднюю елку. |
|
![]() В том-то все и дело - правильный перевод именно дизайн. Я приложила картинку с кратким изложением одной работы на эту тему. Проблема в том, что в реальности никто не проверяет эффективность. Более того, задача ставится именно как "создать курс", а не "улучшить какие-то показатели". ко всему - у нас мало кто реально учит разработчиков курсов. ![]() |
|
![]() Лена, я не столько про качество перевода, сколько про тезаурус. Для русского дизайн - это скорее " это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя" а проектирование "процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. это из википедии. в этом смысле целеполагание ближе к проектированию
|
![]() |
![]() Лена, я как программист и логик по духу поддерживаю позицию Эдуарда по интерпретации термина "design" применительно к созданию курсов. Скорее это сквозное проектирование, поэтому все процессные инструменты, по крайней мере наиболее простые из них, приносят гораздо бОльшую пользу по сравнению с самым продвинутым и универсальным дизайнером. Но возвращаясь к журению работ на конкурсе КурсЛаба, я уже отметил серьзеное отставание качества от количества представленных работ. Этот разрыв, по-моему, увеличивается год от года.. :( Подробнее рассказываю на нашем технологическом блоге Причем свойств и функций КурсЛаба это никак не касается. В целом, это - добротный инструмент прошлого десятилетия. А вот проблемы с качеством курсов все же имеют корни именно в плохом ПРОЕКТИРОВАНИИ. Причем в разных аспектах, среди которых: Поэтому мы сначала для себя создали несколько инструментов проектирования, а теперь превратили их в коробочные решения и интернет-сервисы для коллег. Среди таких инструментов TUTO active process и eLMindMap. |
|
![]() Относительно педагогического дизайна - вообще на западе всегда говорят, что это и наука и исскуство. Так что там не только проектирование, но и творчество тоже есть. Но это отдельный вопрос. Хоть бы с каким термином работало. Андрей, я с вами полностью согласна. Отставание очень существенное и курсы почему-то лучше-то не становятся. Как бы не сказать, что они становятся хуже. И вы правы в том, что никто не думает о том, что должно быть в итоге, что должен сотрудник делать по результатам обучения. И очень много курсов, которые сделали ради курса, потому что была задача сделать курс, а не изменить что-то |
|
![]() Мой скромный опыт в создании курсов требовал гораздо бОльших усилий на работу с экспертами. На то, чтобы провести то, что называется Job Analysis, на то, чтобы сформулировать цели курса. Кстати говоря, мне потом многие методологи спасибо говорили: когда начинаешь смотреть на продукт с т.з. преподавания меняется подход к созданию самого продукта. Даже организационно структура работы напоминает работу проектной группы. Поэтому я - за проектирование)))) |
Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или
Share | |
![]() |
![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |