![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Новые материалы |
![]() |
Облако тегов | ![]() |
События | ![]() |
![]() | полный список |
Последние обсуждения | ![]() |
![]() | 26.09.2019 16:41:06 Новый уровень безопасности дыхания |
![]() | 30.08.2019 14:26:41 Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего» |
![]() | 30.08.2019 11:33:40 Молодые профессионалы за устойчивое будущее |
![]() | 24.08.2019 14:36:18 Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов |
![]() | 09.08.2019 16:18:31 Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту |
Опросы | ![]() |
![]() | Актуальные направления работы HR вашей организации 2017 |
![]() |
HR-Блоги | ![]() |
![]() |
![]()
|
|||||||||
Очень часто, тренерам приходиться сталкиваться с сопротивлением участников, которое возникает у них при внедрении изменений. Однажды, мне пришлось вести тренинговый проект, где я рассказывала о внедрении новых способов оценки персонала, в результате которых у сотрудников формируются годовые бонусы. Что я наслушалась, трудно передать, но я попробую.
Думаю, дальше, каждый из вас может дописать свои варианты. Так вот, дело в том, что сопротивление изменениям – процесс естественный, и очень важно тренеру иметь под рукой такой инструмент, который бы помог благополучно перейти на стадию обучения. Хочу поделиться упражнением, которое называется «Синдром Северной щуки». Цель упражнения, показать что важно распознавать и реально оценивать факторы, ограничивающие ваш успех. Упражнение проходит живо и интересно, и дает глубокий материал для работы с установками участников тренинга. Процедура: Тренер рассказывает историю: «Щуку поместили в одной половине большого аквариума, в другой половине которого за стеклянной перегородкой свободно плавали многочисленные мелкие рыбешки. Когда щука становилась голодной, она делала безуспешные попытки достать рыбешек. Однако с каждой новой попыткой она лишь врезалась мордой в стеклянную перегородку. Постепенно щука поняла, что достать рыбешек – невыполнимая задача и смирилась со своей участью. Когда перегородку аккуратно убирали, щука, к удивлению, не атаковала рыбешек, даже если они отважно плавали вокруг нее. Это иллюстрирует синдром щуки, который характеризуется…» Сначала спросите участников, какие выводы можно сделать из этой истории, затем дополните список:
Затем раздайте заготовленные таблицы для работы, время на заполнение 10 минут. Раздаточный материал. Природа Принуждений Напишите дело, которое вы бы хотели сделать, но до сих пор не сделали. Перечислите все факторы, которые сейчас мешают выполнению поставленной задачи. Распределите причины по таблице. Дело_________________________________________________________ Причины:
Иллюзорные и гибкие принуждения в конце концов могут быть исследованы, если не могут быть преодолены. Только принуждения типа B (реальные и жесткие) представляют непреодолимые препятствия. Когда группа закончит работать с таблицей, расскажите, что во время проведения такой работы в General Electric, обнаружилось, что свыше 95% принуждений, выявленные участниками, были классифицированы как иллюзорные или гибкие. Иначе говоря, для каждого полезно проанализировать, что он правильно воспринимает обстановку и его убеждения не закрывают возможности, которые дает ситуация. Вопросы для обсуждения после упражнения
Рекомендации: приведите пример из вашей жизни, наглядно демонстрирующий природу принуждений. (По материалам книги «Деловые игры и соврменный бизнес» Дж. Ньюстрм, Э. Сканнелл) |
Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или
Share | |
![]() |
![]() |
О проекте Реклама ![]() |
©2000-2011, HRM![]() |