сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
Имя 
Пароль  забыли?
Присоединяйтесь!

Новые материалы

   KPI для рекрутера (продолжение)
   Эксперты определили профессии будущего
   Средняя зарплата в Белгородской области выросла до 28 тысяч рублей
   Минтруд назвал некомпетентным заявившего о зарплатах врачей Турчака
   «Большая проблема» занятости: почему снижаются теневые зарплаты россиян

Семинар
"HR-Аналитика в R"

Москва, открытая дата, по мере набора группы


______________________________

ВНИМАНИЕ
Желаете узнать свою стоимость на рынке?

Сколько я стою на рынке
______________________________
 
Подпишитесь на
рассылку
Вебинары HRM

*Подписка на НОВОСТИ HRM
Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
  


 

Облако тегов
agile альфастрахование альфастрахования аналитика для hr apple ассессмент-центр автоматизация hr-бизнес процессов автоматизация бенчмаркинг бизнес-процессы бизнес симуляция бизнес тренинги для руководителей бизнес тренинги онлайн бизнес дистанционное обучение персонала дистанционное обучение e-learning e learning электронное обучение электронные курсы hr-аналитика hr-бренд hr-конференции hr-метрики hr-видео hr инновации исследования josh bersin кадровый резерв карьера клиентоориентированность клиентский сервис для развития продаж клиентский сервис тренинг клиентский сервис компетенции корпоративная культура корпоративное обучение корпоративные бизнес тренинги коучинг kpi лидерство лидеры linkedin менеджмент модель компетенций мотивация персонала мотивация неформальное обучение обучение персонала обучение сотрудников предприятия обучение сотрудников обучение оценка эффективности обучения оценка персонала организационная культура персонал подбор персонала поиск работы продажи психология разработка речевых модулей для работы с претензиями рекрутеры рекрутинг рекрутмент roi рынок труда собеседование социальное обучение социальные сети стандарты клиентского сервиса стандарты обслуживания клиентов стив джобс таланты текучесть персонала тестирование тренинги по клиентскому сервису тренинги по сервису тренинги тренинг угловое преобразование фишера управление качеством обслуживая клиентов управление персоналом управление талантами управление текучестью персонала управление знаниями управление вебинары вовлеченность персонала websoft знания

все теги


События

  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  08.08.2017 15:16:01
Условия труда как конкурентное преимущество работодателя
  25.07.2017 14:18:32
А есть ли бенчмарки по воронке подбора?
  25.07.2017 14:06:05
крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России
  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы

HR-Блоги
Evgeniy Bondarenko 15.02.2017 15:21:00

Как аналитика может помочь в оценке эффективности мастер-класса?

Все расчеты и визуализация сделаны в R.

Идея эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективным является мастер-класс по развитию навыка Скорочтение.

Данный мастер-класс выбран по той простой причине, что мы можем очень легко получить точные замеры по скорости чтения «до» мастер-класса и «после» его прохождения.

Коротко обо всех этапа эксперимента

Мастер-класс по развитию навыка Скорочтение длится 2 часа. За это время участники знакомятся с основными идеями скорочтения, а также выполняют два упражнения. Одно упражнение на развитие скорости чтения. Второе ─ на развитие навыка понимания прочитанного.

Очень важно, что в самом начале мастер-класса делается замер скорости чтения (т.е. слов в минуту) каждого участника.

После этого участникам выдается форма Отчет о прогрессе, с которой им предстоит работать следующий месяц.

Таблица - освоение навыка SpeedReading

Идеальная ситуация, когда упражнения выполняются 6 дней в неделю. Для этого необходимо ровно 30 минут в день. Итого: 6 х 4 = 24 занятия за месяц.

После месяца работы над развитием навыка Скорочтение, участники заполнили новые анкеты, где они отметили, сколько дней занимались, а также сделан замер скорости чтения после месяца занятий.

Итак, что мы можем посмотреть для начала?

Давайте визуализируем наши данные, которые мы собрали из анкет «до» мастер-класса.

Пол

Боксплот, который показывает переменную скорость чтения, в зависимости от пола (женщина/мужчина).

BoxPlot_SR_Gender

Тот же показатель, только на диаграмме плотности. Мы видим кривую по женщинам и мужчинам.

Диаграмма плотности - SR_Gender

Давайте проверим нашу первую гипотезу, например, о том, что женщины читают быстрее, чем мужчины.

Расчет t-критерия Стьюдента показала следующие результаты:

t = 0.55124 и p-value = 0.2919.

Т.е. мы не можем отклонить нулевую гипотезу, а соответственно статистически значимой разницы между скоростью чтения женщин и мужчин нет.

Взаимосвязи

В анкетах, которые участники заполняли «до» мастер-класса, есть информация о количестве прочитанных книг за этот год (за 10 месяцев этого года). Эта информация может нам помочь ответить на вопрос: Читает ли больше книг, тот, кто читает быстрее? Давайте для начала построим диаграмму рассеивания, где по Х – будет отражена скорость чтения (слов в минуту), а по Y – количество прочитанных книг за этот год. А также добавим линию тренда.

Scatter-plot_SR_Books_Trend

Мы видим положительную взаимосвязь. Т.е. при увеличении скорости чтения, увеличивается количество прочитанных книг.

Давайте теперь рассчитаем коэффициент корреляции.

Пирсон: t = 2.7073, p-value = 0.009157, cor = 0.3514813

Спирмен: S = 16326, p-value = 0.004868, rho = 0.3776915

Т.е. мы можем сделать вывод о наличии небольшой положительной корреляции на уровне 0,35-0,38. Данный показатель корреляции статистически значим (p-value < 0), что показали различные тестs (Пирсон, Спирмен).

Теперь давайте построим простую регрессионную модель с одним предиктором. Где количество прочитанных книг это зависимая переменная, а скорость чтения будет предиктором.

Scatter-plot_SR_Books_Model

На рисунке мы можем видеть формулу, которая описывает нашу модель. Из нашей модели видно, что скорость чтения, слабенький предиктор (R2 = 0.124) для количества прочитанных книг. Для улучшения модели можно было бы добавить и другие предикторы, но это уже выходит за рамки данного эксперимента.

Данные «после» мастер-класса

Прошел месяц, и участники заполнили анкету о том, как они занимались весь месяц, а также сделали замер своей скорости чтения за 1 (одну) минуту.

Теперь мы можем ответить на главный вопрос данного исследования: Изменилась ли скорость чтения наших участников мастер-класса после его прохождения?

Для такого сравнения мы будем использовать парный t-тест. Важно отметить, что в данном расчете участвуют данные только по тем участникам, которые занимались по методике хотя бы 6 дней.

Критерий Стьюдента: t = -3.3827, p-value = 0.009603

Критерий Вилкоксона: Z = -3.4776, p-value = 0.0005059

Т.е. мы можем сделать вывод о том, что замеры скорости чтения у одних и тех же участников, «до» мастер-класса и «после» обучения по методике, значимо отличаются. Данный вывод хорошо виден и на графике боксплот.

SR_Before_After

Другими словами, мы можем сделать вывод о том, что мастер-класс действительно помогает увеличить скорость чтения его участников.


Метки данной записи: аналитика аналитика для hr hr аналитика

Комментарии
Бабушкин Эдуард 19.12.2016 19:09:12

Евгений, признавайтесь, сами делали анализ в R или привлекали?

Evgeniy Bondarenko 19.12.2016 19:30:35

Эдуард, признаюсь: сам все делал. И мастер-класс этот тоже я читаю :)

Evgeniy Bondarenko 19.12.2016 19:33:54 (Изменен 19.12.2016 19:34:18)

Эдуард, признаюсь: сам все делал. И мастер-класс этот тоже я читаю :)

Бабушкин Эдуард 19.12.2016 19:37:07

Если хотите, я вам дам доступ к своему блогу, вы опубликуете этот пост там.

Хочу показать, что не надо семь лет учиться машинному обучению, чтобы делать крутые вещи

Evgeniy Bondarenko 19.12.2016 20:36:09

Эдуард, давайте! Тем более, что я тоже придерживаюсь такой концепции. За год можно многому научиться, если реально учиться)

Бабушкин Эдуард 19.12.2016 20:41:24

чтобы пустить вас в блог, мне нужно выслать приглашение на е майл, я использую тот е майл, который вы указали при регистрации на сайте?

Evgeniy Bondarenko 19.12.2016 22:09:51

Да, можно его.

Бабушкин Эдуард 19.12.2016 22:15:21

готово, отправил 

Evgeniy Bondarenko 20.12.2016 11:24:58

Уже.

Для того, чтобы размещать статьи в Блоге, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться или

Share |

 


О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM