сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  26.09.2019 16:41:06
Новый уровень безопасности дыхания
  30.08.2019 14:26:41
Worldskills International и 3М запускают новый совместный проект «Образование во имя будущего»
  30.08.2019 11:33:40
Молодые профессионалы за устойчивое будущее
  24.08.2019 14:36:18
Научные эксперименты, продуктовые тесты и мировые технологии для молодых профессионалов
  09.08.2019 16:18:31
Только оригинальные СИЗ обеспечивают гарантированную защиту


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Аутстаффинг по-русски


    Что дает компании аутстаффинг?
    В целом, без учета налоговых рисков, аутстаффинг несет компании-получателю услуг несомненные выгоды, такие, как:
    Тематические разделы:
    Подбор персонала : Технологии рекрутинга : Лизинг персонала

    Источник: Интервью журналу «СУПер», Минск

    Автор: Бахарев Андрей (эксперт портала)

    Дата публикации: 12.04.2008


    Аутстаффинг по-русски. Насколько я понимаю, аутстаффинг начинают оказывать в России не обязательно рекрутинговые или кадровые агентства?

    Количество компаний, практикующих реальный аутстаффинг, еще невелико. Чаще всего, это «дочки» международных кадровых центров, специализирующихся на предоставлении услуг временного персонала. Гораздо больше существует компаний, практикующих формальный аутстаффинг. Такие компании имеют одного заказчика, прямо или косвенно создаются самими получателями аутстаффинговых услуг.

    Компании, применяющие аутстаффинг должны быть готовы к аргументации перед налоговыми органами?

    Аутстаффинг по-русскиНалоговые органы, исследуя применяемые налогоплательщиком схемы оптимизации налогов, в т.ч. при использовании аутстаффинга, будут проверять, не используются ли т.н. «схемы» для незаконного обогащения за счет бюджетных средств. Поскольку одной из целей аутстаффинга является экономия единого социального налога (ЕСН), налоговые органы потребуют доказательств экономической ооснованности деловой цели подобной аутсорсинговой сделки.
    Так, например, в 2006 году Арбитражный суд Тверской области сделал вывод о недобросовестности местного налогоплательщика, использующего схему аутстаффинга, на основании отсутствия деловой цели аутсорсинга. Налоговые органы Твери произвели упомянутому налогоплательщику доначисление ЕСН с заработной платы аутстаффингового персонала, пени и штрафа за умышленную неуплату налогов.

    Что дает компании аутстаффинг?

    В целом, без учета налоговых рисков, аутстаффинг несет компании-получателю услуг несомненные выгоды, такие, как:
    - экономия единого социального налога;
    - высокая удельная капитализация у получателя аутстаффинговых услуг,
    - высокие удельные показатели экономической деятельности (затраты на 1 работника низкие, прибыль на 1 работника высокая);
    - возможность получателя аутстаффинговых услуг перейти на упрощенный порядок ведения бухучета;
    - возможность получателя аутстаффинговых услуг получить льготы в качестве «малого предприятия»;
    - возможность получателя аутстаффинговых услуг сократить затраты при простоях;
    - возможность получателя аутстаффинговых услуг дистанционироваться от мелких проблем, которые в совокупности могли бы повлиять на его репутацию.
    -

    Когда предлагают эту услугу почему-то всегда добавляют — при полном соблюдении требований ТК. Добавка, как мне кажется, порождает некие сомнения. Каковы вообще взаимоотношения аутстаффинга и ТК?


    Аутстаффинговая компания, как и любой работодатель, обязана соблюдать трудовой кодекс. За нарушение законодательства о труде организация и ее руководитель могут быть привлечены к административной и даже к уголовной ответственности. Однако, зачастую мелкие кадровые центры, изначально созданные на короткий период для «оптимизации» налогов, отступают от требований трудового законодательства. В таких компаниях-провайдерах очень часто нарушается режим труда и отдыха работников, не оплачиваются сверхурочные работы, отпуск короче установленного законом минимума, работники не могут реализовать многие гарантированные им законом льготы. Отсюда и сложившаяся настороженность работников к таким организациям. Добросовестные компании, сами кадровые центры, стремясь сломать этот стереотип и упоминая про соблюдение ТК, еще больше добавляют сомнений потенциальным работникам.

    Возникают разговоры о неких психологических проблемах, возникающих при переводе работников в штат компании-провайдера аутстаффинговой услуги. Что вы можете сказать?

    Да, верно, проблемы при использовании аутстаффинга возникают. Вчера работник работал в компании-«бренде», а сегодня ему предлагают перевестись в некое ООО, название которого ничего не скажет будущему работодателю. Работника не может не беспокоить ухудшение его резюме, потенциальное снижение собственной рыночной стоимости.
    Работника, прошедшего конкурсный отбор в известную компанию, ждет большое разочарование, дискомфорт и снижение мотивации к труду, если он будет оформлен не штат компании, а в штат некоего кадрового центра.
    Если использование такой схемы не сопровождается соответствующей работой, построением правильных коммуникаций, то работник будет работать с меньшей отдачей и ненадолго задержится в компании, а работодатель потратит на поиск и адаптацию нового работника куда больше, чем сэкономил на прежнем работнике.

    Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также
    Темпинг против безработицы: в кризис временные сотрудники спасают компании
    По уверениям рекрутеров, во время кризиса временные сотрудники обходятся бизнесу дешевле, чем постоянные.

    Логика аутсорсинга
    Логика аутсорсинга

    В США более 90%, а в Европе более 70% предприятий передали часть функций профессиональным компаниям. У нас все иначе: мы готовы «резать косты» там, где надо и не надо, а вот передачу второстепенных направлений в управление профильным фирмам, чтобы существенно сэкономить, руководители находят рискованной и необоснованной.


    Подбор промоперсонала: где найти и как мотивировать
    Подбор промоперсонала: где найти и как мотивировать

    Временные сотрудники могут загубить даже самую дорогую промоакцию. С чего начать набор «полевого» персонала? Где искать? Как обучить и контролировать промоутеров? Чем мотивировать «внештатника»?


    Прием на работу сотрудников без опыта: за и против
    Прием на работу сотрудников без опыта: «за» и «против»

    Многие руководители и менеджеры по персоналу задаются вопросом, какие плюсы и минусы имеет прием на работу сотрудников без опыта. Одни говорят, что в этом нет ничего страшного. Другие, наоборот, выступают против таких действий. Данная статья поможет разобраться в обозначенном вопросе.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM