сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

  27.07.2017
Тренинг «Рекрутинг в IT. Практика», Москва, 27 июля
  29.07.2017
Тренинг «Экстремальный подбор или с бюджетом каждый сможет», Москва, 29 июля
  19.10.2017
Семинар - практикум "Аналитика для HR", 19-20 октября 2017 г., г Москва
полный список

Последние обсуждения

  20.07.2017 12:02:40
Тесты при приеме на работу
  19.07.2017 13:01:38
Экспресс-массаж для сотрудников в офисе
  19.07.2017 10:09:52
Артём Шарафутдинов: коучинг как инструмент решения управленческих задач
  19.07.2017 10:04:38
Артём Шарафутдинов: коучинг как инструмент решения управленческих задач
  06.07.2017 21:25:04
Биржа комментариев GdePost - написание комментариев и отзывов


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Аудиторное обучение vs дистанционное обучение


В процессе роста и развития бизнеса большинство крупных компаний сталкивается с необходимостью обучения и переобучения персонала. При этом предметом обучения могут быть как базовые навыки, так и знания, специфические для данной компании.
Тематические разделы:
Обучение и развитие : Дистанционное обучение
Статьи : Обучение и развитие

Источник: "E-learning World"

Автор: Александр Тартаковский, ведущий консультант по системам дистанционного обучения компании Websoft

Дата публикации: 04.02.2005




Аудиторное обучение vs дистанционное обучение

В процессе роста и развития бизнеса большинство крупных компаний сталкивается с необходимостью обучения и переобучения персонала. При этом предметом обучения могут быть как базовые навыки, так и знания, специфические для данной компании.

В целом ряде случаев на рынке труда невозможно найти специалиста, владеющего абсолютно всеми необходимыми навыками и базовыми знаниями.

Например, общеизвестен дефицит кадров, занимающихся продажами. В условиях данного дефицита многие компании вынуждены брать специалистов по продажам из любых областей, главное – чтобы он умел хорошо продавать. Однако таким специалистам в любом случае необходимо иметь представления о предмете продаж и определенный набор межфункциональных знаний – например, если человек ранее торговал бытовой техникой, а теперь переходит на продажи финансовых/банковских/страховых услуг, ему необходимо понимать азы микро- и макроэкономики.

Другой пример связан с использующимся в компании программным обеспечением – ведь если кандидат при приеме на работу по профессиональной квалификации стопроцентно подходит, но не владеет навыками работы с какой-либо офисной программой, то нецелесообразно отказывать ему в приеме на работу только по данной причине.

Классическими путями решения данной проблемы в крупных компаниях с разветвленной филиальной сетью или большим количеством сотрудников являются внутренние аудиторные тренинги или делегирование специалистов на проводимые обучающими организациями семинары. Однако эти способы не всегда эффективны по целому ряду причин.

Во-первых, аудиторное обучение в многофилиальной компании может стоить достаточно дорого в случае, если предстоит обучить большое количество сотрудников, поскольку оптимальное, на наш взгляд, количество участников аудиторного семинара – 10-15 человек, а максимальное – не более 30 человек. При большем количестве участников тренеру бывает сложно дать индивидуальную оценку каждому из участников обучения, поскольку такая оценка должна базироваться не только на результатах формального тестирования после окончания обучения, но и на впечатлениях преподават
еля относительно активности и креативности слушателей во время обучения.

Особенно актуально просчитывать отдачу от обучения при организации аудиторных тренингов в регионах. Дело в том, что "на месте", как правило, нет тренеров необходимой квалификации, а если сравнивать уровень оплаты обучаемых сотрудников из регионов и уровень оплаты московского тренера, то экономическая эффективность от такого обучения нивелируется затратами на проведение дорогостоящего тренинга.

Во-вторых, в целом ряде отраслей (особенно розничная и оптовая торговля, сфера услуг) наблюдается высокая степень ротации или текучести кадров. В результате у компании постоянно появляется значительное количество новых сотрудников, которым необходимо пройти обучение.

В-третьих, далеко не всегда для обучения можно привлечь человека со стороны. В каждой компании есть свои "носители знаний" - как правило, это высококвалифицированные специалисты и менеджеры, лучше которых дать навыки и знания в компании не может никто. Внешний тренер не знает специфических особенностей, присущих именно данной компании, а внутренний "носитель знаний" чаще всего настолько загружен основной работой, что даже при должной мотивации не всегда может выделить необходимое время для своего участия в аудиторном обучении сотрудников.

Все вышеперечисленные доводы не могут, естественно, привести к полному отказу от аудиторных тренингов и семинаров – это нецелесообразно, поскольку в некоторых прикладных областях – в основном в законодательстве – постоянно происходят изменения, которые трудно оперативно учитывать в дистанционном обучении. На наш взгляд, компании необходимо соблюдать разумный баланс в использовании методов повышения квалификации сотрудников.

Если же компания приняла принципиальное решение о том, что дистанционное обучение ей необходимо, то возникает, как правило, две группы проблем:

  • проблемы организационного характера, связанные с тем, кого и чему учить и как заставить людей учиться;
  • проблемы технологического характера, связанные с правильным внедрением обучающего программного обеспечения в корпоративные сети компании.

    В течение последних лет авторам статьи довелось участвовать в целом ряде проектов по созданию систем дистанционного обучения в крупных российских компаниях. Несмотря на то, что клиенты компании Websoft принадлежат к совершенно различным отраслям – от розничной торговли до банковского бизнеса многие проблемы, возникавшие в ходе работ по внедрению систем были общими.



  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Альтернативный способ расчета эффективности вложений в электронное образование в профподготовке
    Cпособ расчета эффективности вложений в e-learning в профподготовке

    Специалистам по электронному образованию постоянно приходится слышать о необходимости обосновать финансовую эффективность вложений для каждой учебной программы, которую они инициируют.

    Корпоративный портал: считаем экономию

    Продавцы корпоративных систем любят говорить: «Эта система уменьшит ваши затраты в разы!», «Вы сэкономите на трудовых ресурсах, «железе» и даже на самой покупке!». Почему? Потому что так написано на сайте поставщика или брошюре о продукте. Очень убедительно!
    Инвестиции в E-learning - отдача неожиданно высока

    Исследовательская компания Nucleus Research, специализирующаяся на оценке результатов инвестиций в корпоративные информационные системы опубликовала свои оценки эффективности внедрения различных классов систем, в том числе систем дистанционного обучения


    Как автоматизировать проектную работу сотрудников?

    Представим ситуацию: шефу нужно срочно подготовить доклад для конференции. Маркетологи, инженеры и коммерческий отдел по очереди участвуют в создании презентации. В процессе бесконечных пересылок документа у сотрудников накапливается огромное количество промежуточных версий, и совершенно случайно шеф уезжает на конференцию с одним из старых вариантов доклада

    Дистанционный кладезь мудрости: плюсы и минусы вебинара
    Дистанционный кладезь мудрости: плюсы и минусы вебинара

    Изрядно урезанные в большинстве компаний и до сих пор не восстановившиеся в полном объеме бюджеты на обучение персонала «заставили» специалистов HR-сферы обратить свой взор на максимально дешевые способы доносить необходимую информацию до сотрудников. А самое основное и неоспоримое достоинство вебинаров состоит именно в этом.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Авиакомпания «Россия» потратит более 40 млн рублей на обучение персонала
       Магазин в Омске не взял мужчину на работу, официально заподозрив в том, что он гей
       Кое-что про то, как составлять резюме
       Локальные нормативные акты работодателя — разберемся в нюансах
       Как мотивировать сотрудников на обучение

    Семинар
    "HR-Аналитика в R"

    Москва, открытая дата, по мере набора группы


    ______________________________

    ВНИМАНИЕ
    Желаете узнать свою стоимость на рынке?

    Сколько я стою на рынке
    ______________________________
     
    Подпишитесь на
    рассылку
    Вебинары HRM

    *Подписка на НОВОСТИ HRM
    Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:
      


    Последние комментарии

       удалил анкорные ссылки
       Ольга, вот последнее - Размер месячной базовой заработной платы в Москве и других крупных городах...
       Дарья, прислылайте мне на почту ваши обзоры   я буду сам публиковать
       вы ее в комментах разместили)  я могу поправить запомнили, как сейчас? я исправлю и увидите разницу
       Спасибо, статья размещена. Все ли в порядке ?
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM