сделать домашней  добавить в избранное  карта сайта RSS
 

Вебинары HRM.RU

Прогноз эффективности кандидатов на основе тестов
Начало 26.05.2017 12.00 (по московскому времени)

Полный список вебинаров

События

полный список

Последние обсуждения

  17.12.2018 18:30:24
Как защититься от контрафакта в сфере СИЗ
  14.12.2018 12:44:43
Капитализация российских компаний с участием женщин в Советах директоров растет в 1,4 раза быстрее среднерыночной
  07.12.2018 15:33:06
Компания 3М объявила, что обязуется соблюдать принципы устойчивого развития при выпуске всех новых продуктов
  21.11.2018 18:12:10
О принудительном взыскании денежных средств со счетов недобросовестных работодателей
  21.11.2018 18:05:42
Молодые специалисты получат право гарантированного трудоустройства


Опросы
  Актуальные направления работы HR вашей организации 2017
Все опросы


Антикризисный офис




Во всем мире начали внедрять новые способы стимулирования сотрудников работать лучше, в том числе изменяя условия труда и сами помещения, в которых вкалывают клерки.

Тематические разделы:
Статьи
Стратегический HR : Корпоративная культура
Стратегический HR : Корпоративная культура : Климат в коллективе
Стратегический HR : Корпоративная культура : Внутренний пиар
Психология, теории HR
Психология, теории HR : Социальная психология

Источник: Труд

Автор: Дарья Вахрушева,Андрей Курцев

Дата публикации: 27.07.2009



Во всем мире начали внедрять новые способы стимулирования сотрудников работать лучше, в том числе изменяя условия труда и сами помещения, в которых вкалывают клерки.

Сидите в лесу

Испанская архитектурная компания Selgascano построила свой офис прямо в лесу, в пригороде Мадрида. Представители компании утверждают, что это очень хорошо сказалось на производительности труда. Собственно на мысль о переезде в лес их натолкнуло постоянное снижение показателей экономической успешности фирмы, а также непомерно высокие цены на недвижимость в центре Мадрида.

Сам офис представляет собой тоннель посреди леса, верх которого сделан из 20-миллиметрового акрилового стекла. Механизм, установленный в одном из концов тоннеля, периодически открывает створку, сквозь которую проходит свежий воздух. В условиях довольно умеренной испанской зимы такое принудительное проветривание не должно вызывать эпидемий простуды.

Обеденный перерыв в лесном офисе с легкостью превращается в пикник. Руководство компании отказывается говорить, во что им обошлось строительство, единственный известный факт — лесной офис стоил дешевле стандартного помещения такой же площади в центре испанской столицы.

Больше скорость, больше дел

Многие работники крупных торговых точек сталкиваются с тем, что к вечеру ноги не просто болят, а отнимаются. Еще бы, ведь за рабочую смену легко накручивается несколько километров, да еще и с грузом в руках. Поэтому в «Ашане» всем работникам, которым нужно передвигаться по торговым залам, выдали роликовые коньки. Скорость, конечно, увеличилась в разы, вот только насколько вероятно столкновение с покупателями или другими сотрудниками? Никто не спорит, что в огромном гипермаркете не набегаешься из одного конца в другой, а так, с пользой для здоровья и ветерком, можно прокатиться.

Представитель компании «Ашан» поведал: «Мы не раздаем ролики всем. Катаются только люди, которые умеют это делать. Кроме того, они по технике безопасности перемещаются только в защите, налокотниках и наколенниках». По словам представителя, эти люди по функционалу — кассиры. Часть времени они проводят за кассой, часть, как роллеры. Поскольку магазины большие и клиенту может попасться товар с нечитаемым штрихкодом или без такового, кассир должен найти на полке товар и успешно его продать. А ролики значительно увеличивают скорость обслуживания клиентов. Теперь, в условиях кризиса, все больше сотрудников хочет встать на ролики.

«Что касается производственных травм, это случается крайне редко. В любом случае, если произошло несчастье, человек получает зарплату и возмещение лечения», — рассказал представитель компании.

Быстрее, выше, производительнее!

В одной из дочерних компаний Canon в Японии сотрудники предложили работодателю оригинальный способ увеличения производительности труда. Они выступили за то, чтобы всем работать стоя. Теперь все трудятся в вертикальном положении, а стулья и кресла из офиса компании исчезли.

Также было предложено ограничить минимальную скорость движения по коридорам. Для чего была нарисована синяя полоса длиной пять метров, с надписью о том, что сотрудник должен проходить это расстояние за 3,6 секунды.

По мнению сотрудников-экспериментаторов, сидя человек работает существенно медленнее, а скорость в кризис — важный фактор. Кроме того, стоя человек более сосредоточен на том, что делает. Получается пародия на советский плакат — «стоя — быстро и качественно!». Теперь крепконогие японцы работают лучше и быстрее, чем раньше, и успокаивают сами себя и окружающих, что в кризис не сдадут позиций.

Как рассказал сотрудник представительства Canon в России: «Такие меры вряд ли будут введены везде. Это скорее единичный и крайне оригинальный случай». По словам представителя компании, сотрудники всех предприятий Canon не будут поставлены в такие условия работодателем. Хотя от энтузиастов на местах, конечно же, никто не застрахован.

Все проблемы — в трубу!

Немного экстрима и острых ощущений поможет скинуть накопившееся напряжение у любого офисного клерка. В офисе компании Prada установили трубу, как в аквапарке или на детской площадке.

Как говорят авторы идеи, спуск занимает всего семь секунд, но эти секунды сотрудник чувствует себя героем. Стресс или чувство усталости, неприятные ощущения от разноса начальника — все это уходит, когда сотрудник в костюме с громкими криками съезжает по трубе с высоты третьего этажа. Похожее средство борьбы со стрессом есть и в офисе Google в Цюрихе. По словам сотрудников компании, оно отлично работает.

Принудительный гольф

Всех сотрудников крупной московской компании по продаже мебели президент фирмы обязал по полчаса в день упражняться в игре в мини-гольф. Сам руководитель — страстный поклонник этой игры, но достойных соперников среди коллег у него нет.

Плюс ко всему, во время очередного отпуска, проведенного в Новой Зеландии, начальник пообщался с местными бизнес-тренерами, порекомендовавшими ему внедрить гольф в массы. Это якобы повышает производительность труда и взращивает спортивный дух в коллективе.

Вот после того отпуска гольфистами поневоле стали почти 200 москвичей. Они, правда, не ропщут, им такое времяпрепровождение нравится куда больше, чем изнурительные совещания. Тем более что на площадке для игры они могут свободно пообщаться со своим шефом.

Кстати

В Трудовом кодексе не прописано, в каких условиях труда должен проводить свой рабочий день работник. Вы не найдете в кодексе строки типа «запрещено работать стоя». Это естественно: условия труда в офисе и на заводе разные, унифицировать их невозможно.

Будет ли сотрудник сидеть или стоять при выполнении работы, кататься на роликах или лежать в гамаке, сказано в правилах внутреннего распорядка, которые подписывает каждый сотрудник. Если в этих правилах написано, что его работа предполагает катание на роликовых коньках, то в случае травмы он получит компенсацию. Если такого пункта в договоре нет, то он будет кататься на свой страх и риск.

Способы увеличить производительность труда

  • Автоматизация труда (новое программное обеспечение, новая техника).
  • Специализация и оптимизация бизнес-процессов (каждый выполняет строго определенный сегмент работы и для решения проблем и задач выбирается оптимальный путь).
  • Повышение качества управленческих решений благодаря командной работе, работе в проектах. Метод поддержки инноваций и инициатив в компании позволяет реализовать все то, до чего в повседневной работе «не доходят руки».
  • Мотивационные возможности, в том числе возможность выбрать список услуг из соцпакета, предоставляемого компанией (так называемый метод «кафетерия»).
  • Четко структурированная премиальная система, лишение премии в случае невыполнения объемов работы.
  • Программы признания сотрудников в компании, продвижение через подобные программы корпоративных ценностей.
  • Включение в кадровый резерв с обучением (внешним либо через систему наставничества).

    Источник

  • Share |

     

    Версия для печати

    Читайте также

    Спасет Мураками: опыт управления людьми в стрессовых условиях
    Спасет Мураками: опыт управления людьми в стрессовых условиях

    Японец Кийоси Мураками ведет двойную жизнь: в будни надевает строгий костюм и отправляется в токийское представительство американского банка BNY Mellon, где управляет человеческими ресурсами. А в выходные переодевается в резиновые сапоги и плащ и едет в штаб-квартиру организации AidTakata, которую он создал для восстановления родного города.


    Какой разговор с подчиненным не стоит откладывать на потом
    Какой разговор с подчиненным не стоит откладывать на потом

    Реагировать на плохо сделанную работу подчиненного надо сразу, иначе это может войти у него в привычку, предупреждают эксперты. Однако многие люди в штыки воспринимают критику, особенно если у руководителя не получается высказывать ее без оценок и эмоций. Как быть?


    Методика распределения бонусного фонда проекта
    Методика распределения бонусного фонда проекта

    Мотивация участников проектных групп занимает отдельное место в системе мотивации персонала предприятия. Это связано с некоторыми особенностями осуществления проектного управления.


    Развитие консалтингового бизнеса в регионах России
    Развитие консалтингового бизнеса в регионах России

    Некоторые консалтинговые компании из регионов прорываются на федеральный уровень, однако обслуживание крупных компаний федерального уровня достается им, как правило, по очень узким направлениям. Конкурировать с крупными столичными и зарубежными компаниями они могут лишь за счет исключительно высоких компетенций по отдельным узким направлениям, что встречается отнюдь не часто.



    Уступчивость: ее происхождение и использование в техниках влияния

    В любом социальном взаимодействии люди, прежде всего, стремятся «сохранить лицо». Чтобы этого достичь, они стараются вести себя так, чтобы произвести достойное впечатление. Поэтому для многих даже пустяковая просьба является большой проблемой, и они готовы сносить бытовые неудобства и материальные потери, лишь бы не обращаться к кому-нибудь с просьбой. Взаимные просьбы и их удовлетворение являются едва ли не самым распространенным видом социального взаимодействия. Ведь ни один человек не может обойтись без того, чтобы не обращаться к другим с какими-то просьбами.

    Имя 
    Пароль  забыли?
    Присоединяйтесь!

    Новые материалы

       Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Башкирии
       Не все профессии равны. Вчерашние школьники идут в телевизионщики и PR
       Новочебоксарские безработные граждане обучаются востребованным профессиям
       Где в Уфе заработать 100 тысяч рублей в месяц
       Сколько в среднем получают владимирские врачи?


    Последние комментарии

      
       мне приятно Вас читать 99 % читаемое мной - мусор... А на ваших постах глаза отдыхают 
       Действительно, Эдуард, что это я! Всё ещё hr, всё ещё пишу - с удовольствием вернусь)))
       Марина, вы вернетесь к нам или уже все?)
       вы можете оставлять активную ссылку на источник 
    Все статьи


    Интервью




    Публикую статью Алексея Королькова с видеокомментарием
    все интервью


    О проекте      Реклама       Подписка       Контакты       Rambler's Top100 Яндекс цитирования ©2000-2011, HRM